Номер дела | 2-2399/2016 ~ М-434/2016 |
Дата суд акта | 5 апреля 2016 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере коммунальных услуг |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Гончаров И. В. |
ОТВЕТЧИК | ООО УК "Жилкомсервис" |
Представитель истца | Жданов А.Ф. |
Дело № 2-2399/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 апреля 2016 года город Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Васильева Д.С.,
при секретаре судебного заседания Палкиной М.В.,
с участием представителя истца Жданова А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова ФИО5 к ООО УК «Жилкомсервис» о защите прав потребителя,
установил:
Истец Гончаров ФИО6. обратился в суд с вышеуказанным иском к ООО УК «Жилкомсервис», в котором просит возложить на ответчика предоставить истцу по запросу от 02.12.2015 года информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей и штраф в доход потребителя.
В обоснование иска указано, что истец является собственником <адрес> в <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Жилкомсервис». Истец обратился к ответчику во внесудебном порядке с запросом от 02.12.2015 года о предоставлении информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) в порядке п. 10 ст. 161 ЖК РФ. 15.12.2015 голу истец получил ответ, в котором указано, что запрашиваемая информация содержится на сайте управляющей организации, однако, на сайте управляющей компании данная информация отсутствует.
В связи с чем нарушаются его права как потребителя, чем причинены нравственные страдания.
В судебном заседании представитель истца Жданов А.Ф. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Представитель ответчика ООО УК «Жилкомсервис» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав объяснения стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Между ООО УК «Жилкомсервис» и собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом.
02.12.2015г. истец обратился с запросом в ООО УК «Жилкомсервис». В запросе просил представить информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.
Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г").
Пунктом 18 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по запросу, поступившему в электронном виде, осуществляется управляющей организацией в 10-дневный срок со дня его поступления.
В силу подпунктов «а», «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (п.42 названных Правил).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которому работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества, включают в себя работы по обеспечению исправного состояния строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках.
Таким образом, запрос истца относительно предоставления информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), относится к запросам, ответ на которое управляющая компания обязана была предоставить истцу в силу требования Стандарта раскрытия информации.
15 декабря 2015 года ответчиком истцу дан ответ, согласно которому запрашиваемая им информация размещена на сайте управляющей компании – httр://жилком-нск.рф.
Из пояснений истца следует, что запрашивая им информация отсутствует на сайте управляющей организации. Кроме того, как указано выше, в случае персонального обращения потребитель имеет право на персональный ответ с предоставлением информации. Отсылка истца к данным сайта таким ответом не является.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком не представлено доказательств с достоверностью подтверждающих размещение запрашиваемой истцом информации, а также направления в адрес истца ответа, содержащего запрашиваемую информацию.
Таким образом, ответчиком - управляющей организацией не соблюдены требования действующего законодательства и тем самым нарушены права истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг, связанных с управлением многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в не предоставлении ответчиком сведений по письменному запросу от 02.12.2015 года.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
Такая компенсация при нарушении имущественных прав предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей».
Так ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему как потребителю, подлежат частичному удовлетворению.
Заявленный истцом размер возмещения морального вреда- 100 000 руб., суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд с учетом требований разумности и справедливости полагает необходимым удовлетворить исковое требование о компенсации морального вреда в размере 800 рублей.
П. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в настоящем случае в размере 400 рублей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд