Номер дела 2а-1725/2016 (2а-8127/2015;) ~ М-7243/2015
Дата суд акта 26 апреля 2016 г.
Категория гражданского дела (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Свистушкин Ю. П.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Подкутин Н. А.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Департамент строительства и архитектуры Мэрии г. Новосибирска
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Мэрия города Новосибирска
Представитель истца Молодцева Т.А.
Представитель ответчика Астахова А.В.

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

630099, <адрес>

Дело а-1725/2016

27 апреля 2016 года

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи Малахова С.Л.,

при секретаре Клыковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Свистушкина Ю. П., Подкутина Н. А. о признании отказа мэрии <адрес> в предоставлении технического задания на подготовку проекта межевания территории, незаконным,

у с т а н о в и л:

Свистушкин Ю.П., Подкутин Н.А. обратились в суд с административным иском, просят признать незаконным отказ мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .13-10866/14, в предоставлении административным истцам технического задания на подготовку проекта межевания территории по адресу: <адрес>, переулок Гуляевский, 13, в связи с отказом мэрии на том основании, что рассматриваемая территория находится в двух зонах - зоне застройки объектами делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) и зоне улично-дорожной сети (ИТ-3), которые не включают вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальные жилые дома.

В процессе рассмотрения административного иска, судом произведена замена ненадлежащего ответчика мэрии <адрес> на надлежащего ответчика Департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес>.

В судебное заседание административные истцы Свистушкин Ю.П., Подкутин Н.А. не явились, уведомлены о месте и времени судебного разбирательства, представили суду ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, направили в суд своего представителя Молодцеву Т.А., действующую на основании доверенностей, которая в судебном заседании административные исковые требования, поддержала в полном объеме, дала соответствующие пояснения.

Представитель административного ответчика Департамента строительства и архитектуры мэрии <адрес> Астахова А.В. в судебном заседании заявленные иск не признала, дала соответствующие пояснения.

Представитель заинтересованного лица мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, причины неявки суду не сообщил.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует что, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения среди прочих относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено названной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В пункте 2 статьи 9, пункте 2 статьи 10 и пункте 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

В соответствии с частью 3, частью 5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 названной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 названной статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 указанного Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Судом установлено, что во владении и пользовании административных истцов Свистушкин Ю.П., Подкутин Н.А. находится жилой <адрес>, расположенный в переулке Гуляевский в <адрес>, что подтверждается материалами дела сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке площадью 397 кв.м. и состоит из жилых частей, имеющих отдельные входы: жилой части Литер А общей площадью 21,9 кв.м., жилой части Литер А1 общей площадью 25,1 кв.м., жилой части Литер Б общей площадью 27,2 кв.м. Во владении Свистушкина Ю.П. находится жилая часть под, Литер А1, во владении Подкутина Н.А. находится жилая часть с Литерами А,Б. На земельном участке, отведенном под домовладение, расположены хозяйственные постройки.

Для оформления права собственности на указанный жилой дом и земельный участок, административные истцы обратились в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> с заявлением о предоставлении им в долгосрочную аренду земельного участка, обратились к кадастровому инженеру для осуществления работ по постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка.

Для выполнения межевания территории, административные истцы обратились в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> с заявлением о выдаче технического задания на выполнение проекта межевания территории.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ .13-10866/14 Департамент отказал заявителям в выдаче технического задания, указав, что в отношении территории, на которой расположен жилой <адрес> невозможно выполнение проекта межевания территории квартала08-05б в границах проекта планировки центральной части города, с целью образования земельного участка для эксплуатации жилого дома по пер. Гуляевский, 13, поскольку на испрашиваемой территории постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки, согласно которого рассматриваемая территория находится в двух зонах - зоне застройки объектами делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) и зоне улично-дорожной сети (ИТ-3), которые не включают вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальные жилые дома.

В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка, подготовка схемы обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Согласно статье 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в виде отдельного документа с определением местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков для конкретных видов деятельности и проводится уполномоченными органами (часть 1, 8 статья 45 Градостроительного кодекса РФ).

Из взаимосвязи приведенных положений правовых норм следует, что в целях формирования земельного участка с последующим кадастровым учетом необходимо провести определение на местности местоположение, установив площадь и границы земельного участка.

Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки центральной части <адрес>. Из указанного Постановления следует, что проектируемая территория включает в себя различные зоны, в том числе, жилые зоны (Ж1).

Согласно статье 6 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

На карте градостроительного зонирования территории <адрес> установлены следующие виды территориальных зон и подзон (в скобках приводится их кодовое обозначение): жилые зоны (Ж): зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1); зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2); зона застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3); зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4); зона застройки жилыми домами повышенной этажности (Ж-5); зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6); зона застройки сезонного проживания (Ж-7) (статья 21 Правил).

Статья 22 Правил землепользования и застройки <адрес> определяет виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. В зоне Ж-1 зона застройки жилыми домами смешанной этажности, основным видом разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является размещение многоквартирных жилых домов от 5 до 50 этажей и условно разрешенным видом использования является размещение многоквартирных малоэтажных домов и индивидуальных жилых домов.

Статьей 35 Указанных Правил определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), а так же определено, что предельный максимальный размер земельного участка для индивидуального жилого дома - 0,1 га, предельный минимальный размер земельного участка для индивидуального жилого дома - 0,045 га.

При данных обстоятельствах, суд находит решение административного ответчика об отказе административному истцу в выдаче технического задания на подготовку проекта межевания территории необоснованным, поскольку возведение индивидуального жилого дома в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности является условно разрешенным видом использования земельного участка, при этом, то обстоятельство, что предоставление земельного участка с целью использования для условно разрешенного вида использования возможно лишь после проведения публичных слушаний, само по себе не исключает возможности выдачи технического задания на подготовку проекта межевания территории, поскольку проведение публичных слушаний не предшествует подготовке проекта межевания территории.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Заявленные исковые требования Свистушкина Ю. П., Подкутина Н. А. – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .13-10866/14 в предоставлении Свистушкину Ю. П., Подкутину Н. А. технического задания на подготовку проекта межевания территории по адресу: <адрес>, переулок Гуляевский, 13.

Возложить на Департамент строительства и архитектуры мэрии <адрес> обязанность по предоставлению Свистушкину Ю. П., Подкутину Н. А. технического задания на подготовку проекта межевания территории по адресу: <адрес>, переулок Гуляевский, 13.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья С.Л.Малахов