Номер дела | 2-3644/2013 ~ М-1696/2013 |
Дата суд акта | 20 сентября 2013 г. |
Категория гражданского дела | Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Мэрия г.Новосибирска |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Ловцевич О. М. |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Ловцевич К. Ф. |
ЗАЯВИТЕЛЬ | Ловцевич Ф. Ф. |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Правительство НСО |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Министретсво строительства и ЖКХ НСО |
Представитель и+о? | Колесникова В.А. |
Представитель и+о? | Рахимова Н.Ш. |
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело №2-
3644
/2013
20
сентября
2013 г.
Центральный районный суд г.Новосибирска в составе
судьи Бутырина А.В.,
при секретаре судебного заседания
с участием
заявителя
представителя заинтересованного лица мэрии г.Новосибирска
представителя заинтересованного лица Министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области
Богатыревой О.И.,
Ловцевича Ф.Ф.
Колесниковой В.А.
Рахимовой Н.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ловцевича об оспаривании решения органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Заявитель Ловцевич Ф.Ф. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, в котором просит признать решение органа местного самоуправления – Мэрии г.Новосибирска о предоставлении жилого помещения в Первомайском районе г. Новосибирска незаконным; обязать Мэрию г. Новосибирска устранить допущенное нарушение -предоставить ему жилое помещение в Октябрьском районе г. Новосибирска; обязать Мэрию г. Новосибирска, в связи с тем, что им написано заявление на получение жилого помещения бесплатно, учитывать положение ст. 15.1 п. 3 Закона РФ «О статусе военнослужащего», когда при получении жилого помещения бесплатно разрешается увеличение размера общей площади жилого помещения с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома, что вполне позволяет приобрести отдельную жилую площадь.
В обоснование заявленных требований указал, что он, Ловцевич, с 1972 года по 2000 год являлся военнослужащим. Воспользовавшись своим законным правом (ст. 6, пп. 3 Закона РФ «О статусе военнослужащего») им был выбран пункт постоянного жительства Октябрьский район г. Новосибирска. В октябре 2000 года он был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Согласно приказа Командующего войсками Сибирского военного округа был уволен в Октябрьский район г. Новосибирска. В связи с отсутствием в г.Новосибирске места жительства, им, в соответствии с Постановлением Правительства №1054 от 06.09.1998 года, было принято решение остаться проживать по прежнему месту жительства - г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Зварыгина, 10-73, до получения жилой площади в Октябрьском районе г. Новосибирска. В 1999 году, при подготовке к увольнению из рядов ВС РФ, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, заявителем был подан рапорт, где он указал, что местом своего постоянного проживания избирает Октябрьский район г. Новосибирска. Таким образом, на основании действующего
законодательства, заявитель обратился в администрацию Октябрьского района г. Новосибирска с целью постановки его на учет для получения жилой площади в избранном им месте постоянного жительства. На основании представленных им документов распоряжением главы администрации Октябрьского района г. Новосибирска № 233 от 02.03.2000 года он был поставлен на учет, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. На очереди состоял с 2000 года по 2011 год. В июне 2011 года по запросу администрации Октябрьского района г. Новосибирска заявителем был представлен весь пакет документов, истребуемых у него в связи с изменениями в ФЗ «О статусе военнослужащих». Однако 23.12.2011 года он почтовой связью получил выписку из приказа администрации Октябрьского района г. Новосибирска, согласно которой было принято решение о снятии с учета очередности в связи с обеспеченностью его и его семьи жилой площадью 43,3 кв.м. в г. Ленинске - Кузнецком Кемеровской области, ул. Зварыгина. Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 26 апреля 2012 года (дело № 2-1821/2012) заявитель был восстановлен в списке очередности по предоставлению жилого помещения в Октябрьском районе г. Новосибирска (Постановление мэрии г. Новосибирска от 22.06.2012 г. № 6085). На основании данного решения он получил «Свидетельство № 29 на приобретение (строительство) жилого помещения», со сроком действия с 06 июля 2012 года до 06 января 2013 года. В связи с тем, что в заявлении он указал, что желает получить жилое помещение в собственность бесплатно, согласно постановления Правительства Новосибирской области от 02.08.2011г. № 328-п (ст.ст. 31-41), вопросом приобретения жилого помещения занимаются органы местного самоуправления и он не мог вмешиваться в их работу. Ежемесячно заявитель звонил в комитет жилищным вопросам мэрии г. Новосибирска и интересовался о состоянии дел по его вопросу, но регулярно получал ответ, что объявлен аукцион на приобретение жилого помещения и результата нет. При проверке соответствующих сайтов интернета он не обнаружил ни одной заявки на приобретение жилого помещения, соответствующего его нуждам. 16 ноября 2012 года, когда цены на жилые помещения в г. Новосибирске увеличились почти на 30%, ему было направлено письмо от 14.11.2012 г. № 01/40/03174, которое он получил 20 ноября 2012 года, с предложением переписать заявление и получить денежные средства на приобретение жилого помещения. Заявитель с данным предложением не согласился. 01 декабря 2012 года заявителем было получен письмо № 2-9563 от 26.11.2012 г. в котором сообщалось, что комитетом по жилищным вопросам объявлен аукцион на приобретение жилого помещения и что после оформления необходимых документов ему будет передана в собственность бесплатно жилое помещение. С июля по ноябрь 2012 года никаких телефонных звонков и писем о проведении аукциона он не получал, никакой другой информации, о состоянии дел по вопросу приобретения его семье жилого помещения, ему не поступало. Данное положение дел говорит о том, что в указанный период работники органов местного самоуправления решением вопроса по приобретению заявителю и его семье жилого помещения не занимались. 30 января 2013 года оригинал Свидетельства № 29 был сдан им в комитет по жилищным вопросам. 19 марта 2013 года им получено письмо из управления по жилищным вопросам от 14.03.2013 г. № 28/8/00832 о том, что ему и членам его семьи необходимо прибыть в управление для оформления документов на получение жилого помещения с долевым участием (двух комнат в трехкомнатной квартире), но почему-то в Первомайском районе г.Новосибирска, хотя заявитель писал заявление в Октябрьский район. Принятым решением нарушаются права заявителя на выбор места жительства. Восстановление нарушенного права возможно только в судебном порядке.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения в соответствии с заявлением.
Представитель заинтересованного лица мэрии г.Новосибирска Колесникова В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, дала пояснения согласно письменного отзыва, приобщенного к материалам дела.
Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области Рахимова Н.Ш., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, дала соответствующие пояснения.
Заинтересованные лица по делу Ловцевич О.М., Ловцевич К.Ф., Администрация Октябрьского района г.Новосибирска о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Следовательно, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие, как минимум, двух условий, а именно:
- несоответствие закону или иному нормативному правовому акту,
- нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности вышеназванными несоответствиями нормам права.
Как установлено судом, приказом командующего Сибирского военного округа № 0247 от 16.08.2000 Ловцевич Ф.Ф. был уволен в запас из вооруженных сил по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
В соответствии с п. 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей на момент увольнения заявителя, военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.
Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правит