Номер дела 2-2865/2014 ~ М-2240/2014
Дата суд акта 29 мая 2014 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
ИСТЕЦ Безруков Е. С.
ОТВЕТЧИК ЗАО " Банк Русский Стандарт"
Представитель ответчика Банк Р.С.
Представитель ответчика Акулова Е.Л.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 мая 2014 года<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьиШевелевой Е.А.,

при секретареШиряевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безрукова Е. С. к ЗАО «Банк Р. С.» об истребовании документов,

У С Т А Н О В И Л:

Безруков Е.С. обратился в суд с иском к ЗАО «Банк Р. С.» и просит обязать ответчика предоставить ему копии документов по кредитному делу заемщика Безрукова Е.С., а именно: кредитный договор на выпуск кредитной карты , приложение к договору , график платежей, расширенную выписку по лицевому счету с момента заключения договора по день подачи искового З. в суд.

В обоснование своих требований, истец ссылается на то, что между ЗАО «Банк Р. С.» и Безруковым Е.С. был заключен кредитный договор на выпуск кредитной карты , по условиям которого ответчик открыл текущий счет в рублях, обязался предоставить истцу кредит. Истец в свою очередь обязался возвратить Кредитору полученный кредит и выплатить за его пользование проценты в размере, в сроки и на условиях, определенных в кредитном договоре. 15.02.2014г. ответчику была направлена претензия об истребовании копий документов по кредитному делу заемщика: кредитный договор, приложения к договору, график платежей и расширенную выписку по лицевому счету за весь период ввиду их отсутствия у заемщика, ответ на данную претензию не получен, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание истец не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, ранее просил рассмотреть в его отсутствие (л.д.3).

Представитель ответчика ЗАО «Банк Р. С.» Акулова Е.Л. в судебном заседании исковые требования не признала, по следующим основаниям.

Банк полагает, что иск подписан не Безруковым Е.С., что является основанием для оставления иска без рассмотрения. Безруков Е.С. проживает в <адрес> и очевидно не ездил в <адрес> для отправки с почтового отделения в <адрес> претензии в адрес Банка, иска. Очевидно, что и претензию, и иск подписало третье лицо, которое не представило в суд доверенности, подтверждающей такие полномочия. Во всех регионах России дистанционно из Казани работает некое юридическое лицо, которое рассылает по судам исковые З. от имени К. Банка, инициируя бесперспективные судебные процедуры, которые никоим образом не повлияют на права и обязанности сторон кредитных договоров. При этом указанные лица, действуя недобросовестно, вводят заемщиков в заблуждение относительно перспектив разрешения споров, результат рассмотрения которых якобы окупит не только возмездные услуги данных лиц, предварительно оплаченные заемщиками, но и позволит погасить долг перед банком.

По существу требований пояснила, что /дата/ Безруков Е.С. обратился в Банк с З., в котором сделал Банку предложение (оферту) о заключении с ним на условиях, изложенных в З., Условиях предоставления и обслуживания карт «Р. С.» и Тарифах по картам «Р. С.», в том числе Договора о предоставлении и обслуживании карты. В рамках Договора о карте К. просил Банк: 1) выпустить на его имя карту, указанную в Анкете; 2) открыть ему банковский счет, используемый в рамках Договора о карте, в том числе для размещения средств и отражения операций, совершенных с использованием Карты, в валюте, указанной в Анкете; 3) для осуществления операций по Счету, сумма которых превышает остаток денежных средств на Счете, установить ему лимит и осуществлять в соответствии со ст.850 ГК РФ кредитование Счета. При направлении в Банк З. К. своей подписью в З. подтвердил, что с Условиями по картам и Тарифами по картам, являющимися неотъемлемой частью договора, ознакомлен, понимает, полностью согласен и обязуется их неукоснительно соблюдать, копии Условий по картам и Тарифов по картам на руки получил. Также в З. Истец указал, что понимает и соглашается с тем, что акцептом его оферты о заключении Договора о Карте являются действия Банка по открытию ему Счета. Банк, рассмотрев предложение К. о заключении Договора о Карте, в течение нормально необходимого для акцепта времени 09.09.2013г. совершил конклюдентные действия по принятию оферты Истца, изложенной в трех документах: З., Условиях по картам и Тарифах по картам - открыл на имя К. банковский счет, что подтверждается выпиской по счёту, соответственно с момента выполнения Банком конклюдентных действий (открытие Счета Карты) Договор о карте считается заключенным, что не противоречит положениям ст. ст. 161,434,434,435,438,820 ГК РФ. Доводы Истца о том, что Банком в нарушение требований ст. ст. 8, 10 Закона «О Защите прав потребителей», статьи 857 ГК РФ не была предоставлена полная и достоверная информация об оказываемой услуге (размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате и графике погашения этой суммы), несостоятельны. Согласно п. 1, 2 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на Р. языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 с. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Ст. ст. 6-12 Федерального закона «О защите прав потребителей» регулируют отношения сторон при заключении договора (при выборе потребителем товара/услуги), что вытекает из их общего смысла. Целью правового регулирования указанных норм является правильный выбор потребителем товара/услуги, для чего на изготовителя/продавца законом возлагается обязанность по предоставлению всей необходимой и достоверной информации о товарах/услугах (наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товаров/услуг, цену в рублях и условия приобретения товаров/услуг, гарантийный срок, срок службы или годности, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров/услуг. В дальнейшем при потреблении К. приобретенной услуги стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора. Вся необходимая и достоверная информация по оказанию Банком финансовых услуг Заемщику в рамках Договора о карте до заключения договора была предоставлена Заемщику для ознакомления. Своей подписью в З. от /дата/ К. подтвердил, что он ознакомлен, полностью согласен и обязуется исполнять Условия по картам и Тарифы по картам, которые являются неотъемлемой часть Договора о карте, а также подтвердил получение на руки по одному экземпляру Условий по картам и Тарифов по картам. Таким образом, доводы Истца о непредоставлении Банком информации об услуге, обязательность предоставления и момент предоставления которой предусмотрены ст.ст.8.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», являются не основанными на законе. В соответствии с п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается, в том числе, на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности. При этом при определении обоснованности заявленных требований необходимо учитывать, что действующее законодательство предусматривает право заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, п. 1 ст. 1 ГК РФ, ст. 2 ГПК РФ). Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как следует из искового З. и приложения к нему, доказательств, подтверждающих факт того, что Банк нарушил права Безрукова Е.С., Истцом не представлено. Согласно ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Истец обосновывает необходимость обращения в суд с указанным требованием тем обстоятельством, что Банком не был предоставлен ответ на претензию от /дата/, якобы, направленную Истцом /дата/ в адрес Банка (105187, <адрес>) из почтового отделения в <адрес>, в подтверждение чего Истцом в материалы дела представлена копия почтового реестра. Однако, Банк претензии Истца от /дата/ не получал, сведения об ответе Банка на указанную претензию отсутствуют. Без подтверждения Истцом факта дост