Номер дела | 2-2399/2014 |
Дата суд акта | 14 мая 2014 г. |
Категория гражданского дела | Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Матвеева Т. М. |
ОТВЕТЧИК | Мэрия г. Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Администрация Центрального округа по Заельцовскому, Железнодорожному и Центральному районам г.Новосибирска |
Представитель истца | Усова Е.А. |
Представитель ответчика | Чагин Я.Я. |
Представитель и+о? | Смагина Н.П. |
Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89
Дело № 2-2399/2014
14 мая 2014 года
Центральный районный суд г.Новосибирска в составе:
судьи Малахова С.Л.,
при секретаре Рудковой А.В..,
с участием:
истца Матвеевой Т.М.
представителя истца Усовой Е.А.,
представителей ответчиков Чагин Я.Я.,
Смагиной Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеевой 000 к мэрии г. Новосибирска, администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска о признании незаконными ответов об отказе в включении в стаж иных периодов работы, о включении в стаж муниципальной службы периоды трудовой деятельности
у с т а н о в и л:
Матвеева 000 обратилась в суд с иском мэрии г. Новосибирска, Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска, в котором после изменения исковых требований, просит признать незаконными ответы об отказе в рассмотрении вопроса о включении иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, также просит суд включить иные периоды трудовой деятельности в стаж муниципальной службы.
Заявленные требования обоснованы следующим. Матвеева 000 до 31.01.2013 занимала должность муниципальной службы ведущего специалиста организационно-контрольного отдела администрации Железнодорожного района г. Новосибирска. Приказом № 000 от 31.01.2013 истец была уволена, на период увольнения стаж муниципальной службы составил 10 лет 5 месяцев 7 дней. Впоследствии 24.02.2014 г. Матвеева 000 на основании статьи 7 Закона Новосибирской области от 30.10.2007 № 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области »обратилась к ответчикам с заявлениями содержащие просьбу включить в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности для назначения пенсии по выслуге лет. Ответами № 01/43/01341 от 19.03.2014 и № 51/16/01262 от 14.03.2014 ей было отказано в рассмотрении вопроса о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы в связи с тем, что Матвеева Т.М. не является муниципальным служащим. Истец полагая, что отказ необоснован, поскольку законом о муниципальной службы не предусмотрено, что на момент обращения с указанным заявлением необходимо обязательное условие нахождения на муниципальной службе, обратилась в суд с настоящим иском.
В судебном заседании Матвеева 000 и ее представитель Усова Е.А. измененные исковые требования поддержали, дали соответствующие пояснения.
Представители ответчиков мэрии г. Новосибирска Чагин Я.Я. и администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска Смагина Н.П. иск не признали, дали пояснения согласно представленным письменным возражениям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В силу статьи 3 Закона правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют в частности, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с вышеуказанным правовым положением, в Новосибирской области действует Закон Новосибирской области от 30.10.2007 N 157-ОЗ "О муниципальной службе в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.10.2007 N 157-ОСД), который устанавливает типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, классные чины муниципальных служащих, порядок их присвоения и сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, входящие в денежное содержание муниципального служащего, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, а также виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения.
В соответствии с законодательством о муниципальной службе и постановлением мэрии г. Новосибирска от 09.02,2009 № 50 «Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска», пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новосибирска (далее должность муниципальной службы) не менее 15 лет и освобожденным от замещаемых должностей муниципальной службы в связи с увольнением с муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новосибирска, если на момент увольнения они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
Судом установлено, что Матвеева 000 в период с 23.12.1992 г по 31.01.2013 работала в администрации Железнодорожного района г. Новосибирска в различных должностях. На момент увольнения 31.01.2013 г. истец состояла в должности муниципальной службы ведущего специалиста организационно- контрольного отдела. На момент увольнения стаж муниципальной службы Матвеевой 000составлял 10 лет 5 месяцев 7 дней.
Таким образом, по состоянию на 31.01.2013, т.е. дату увольнения необходимого стажа муниципальной службы для назначения пенсии по старости у Матвеевой Т.М. не имелось.
24.02.2014 Матвеева 000 обратилась в мэрию г. Новосибирска с просьбой включить в стаж муниципальной службы периоды работы в должностях РАТИ администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, а также периоды работы в иных должностях: в фирме «ТЭМП», АОЗТ «Авант».
Также 24.02.2013 Матвеева 000 с аналогичным заявлением обратилась администрацию Центрального округа по Заельцовскому, Железнодорожному и Центральному районам города Новосибирска, где просила направить в комиссию по вопросам муниципальной службы мэрии г. Новосибирска представление о включении в стаж муниципальной службы указанных периодов работы.
Ответом заместителя мэра г. Новосибирска № 01/43/01/341 от 19.03.2014 Матвеевой 000 было разъяснено, что поскольку она не является муниципальной служащей, комиссия по вопросам муниципальной службы неправомочна рассматривать вопрос о включении ее в стаж муниципальной службы иных периодов работы.
Аналогичный ответ № 51/16/01262 от 14.03.2013 в адрес Матвеевой 000 поступил из администрации Центрального округа по Заельцовскому, Железнодорожному и Центральному районам города Новосибирска.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 25 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Закона).
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона Новосибирской области от 30.10.2007 N 157-ОЗ "О муниципальной службе в Новосибирской области" в стаж муниципальной службы муниципального служащего могут быть включены иные периоды трудовой деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Данные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего, не должны превышать в совокупности 5 лет.
Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее - комиссия) на основании заявления муниципального служащего и по представлению его непосредственного руководителя. Решения комиссии оформляются протоколом.
Из смысла вышеуказанных норм права следует, что рассмотрение комиссией вопроса о включении в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности возможно при наличии двух условий: имеется обращение с соответствующим заявлением муниципального служащего, а также представление непосредственного руководителя муниципального служащего.
Как установлено в судебном заседании и истцом не оспаривается, Матвеева 000 в период нахождения на муниципальной службе до 31.01.2013 с заявлением о включении в ее стаж муниципальной службы периоды трудовой деятельности в РАТ и иных периодов трудовой деятельности не обращалась. Впервые с указанным заявлением она обратилась после увольнения с муниципальной службы.
Таким образом, поскольку Матвеева 000 на момент обращения к ответчикам с заявлениями о включении в муниципальный стаж периоды трудовой деятельности 24.02.2014 на какой либо должности муниципальной службы не находилась, соответственно в силу указанных правовых норм не обладала правом для подачи соответствующего заявления, у мэрии г. Новосибирска и администрацию Центрального округа по Заельцовскому, Железнодорожному и Центральному районам города Новосибирска также отсутствовали и законные основания для рассмотрения ее заявления.
Доводы Матвеевой 000., что ответы незаконны, поскольку законодательством РФ не предусмотрено обязательное нахождение лица на муниципальной службы в момент обращения с заявлением о включении в муниципальный стаж периодов трудовой деятельности суд полагает несостоятельными, в связи с вышеизложенным.
Также, суд полагает не подлежащим удовлетворению и исковые требования о включении в муниципальный стаж истца периоды трудовой деятельности в РАТИ и коммерческих организациях, поскольку в компетенцию суда не входит рассмотрение вопроса о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего периодов трудовой деятельности.
Разрешение данного вопроса как указано выше (пункт 8 статьи 7 Закона Новосибирской области от 30.10.2007 N 157-ОЗ "О муниципальной службе в Новосибирской области") возложено полномочиями на комиссию по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, на основании заявления муниципального служащего и представления непосредственного руководителя муниципального служащего.
Протокол комиссии является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется соответствующим правовым актом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-198, 256 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Матвеевой 000 – оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам, то настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение составлено 23 мая 2014 года
Судья С.Л. Малахов