Номер дела | 2-3175/2015 ~ М-3097/2015 |
Дата суд акта | 4 августа 2015 г. |
Категория гражданского дела | Жалобы на неправ. дейст. (безд.)... -> Заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Шевченко А. А. |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа №11 |
ЗАЯВИТЕЛЬ | Скрыпник С. Н. |
Представитель истца | Городецкий А.Г. |
Представитель истца | Некрасова А.С. |
Представитель истца | Веснин В.А. |
Дело № 2- 3175/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2015 годаг. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьиБелоцерковской Л.В.
С участием прокурораГордейчик А.С.
При секретареНоркиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Скрыпник Сергея Николаевича об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №11 по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва от 23 июля 2015 года №3/5 «О регистрации кандидата в депутаты Шевченко Александра Алексеевича по одномандатному избирательному округу»,
УСТАНОВИЛ:
Скрыпник С.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №11 по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва от 23 июля 2015 года №3/5 «О регистрации кандидата в депутаты Шевченко Александра Алексеевича по одномандатному избирательному округу», мотивировав свое заявление тем, что решением избирательной комиссии по 11 избирательному округу от 23 июля 2015 года №3/5 зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов города Новосибирска Шевченко Александр Алексеевич. При проверке документов, поданных в избирательную комиссию для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва были обнаружены нарушения: Нарушение в утвержденной форме Законом Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» заявления о выдвижении себя кандидатом в депутаты Совета депутатов города Новосибирска, а именно: в заявлении Шевченко А.А. указал, что подает заявление в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва, что нарушает форму, утвержденную законом. Также в заявлении в месте рождения указано – <данные изъяты> в паспорте указано – <данные изъяты>); в адресе места жительства также имеется сокращение – <данные изъяты>., в сведениях об образовании имеется исправление <данные изъяты>, в сведениях о занимаемой должности указано - <данные изъяты>, однако согласно записи в трудовой книжке, заверенной работодателем, написано: <данные изъяты>: Шевченко А.А. работает в должности директора партнерства, что нарушает достоверность указанных в заявлении сведений о кандидате. Нарушение утвержденной формы (утверждена решением Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии от 29 апреля 2015 года №79/429) Протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва, а именно: В шапке протокола кандидата Шевченко А.А. указано: Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата Шевченко А.А. выборы депутатов Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва по одномандатному избирательному округу №11, что нарушает утвержденную форму. Также протокол в утвержденной форме имеет таблицу, а в протоколе кандидата в депутаты Совета депутатов города Новосибирска Шевченко А.А. таблица имеет иной вид: не указано прописью количество подписных листов и не указано прописью количество подписей избирателей, что также нарушает форму, утвержденную законом. В первом финансовом отчете кандидата в депутаты Совета депутатов города Новосибирска Шевченко А.А. содержатся сведения: в п.1.1. Поступили денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, из них пункт 1.1.1. собственные средства <данные изъяты> рублей, согласно п.3.1. На организацию сбора подписей избирателей <данные изъяты> рублей; пункт 5. Остаток <данные изъяты> рублей. Однако в справке, выданной Сбербанком в сведениях о расходовании денежных средств, находящихся на счете кандидата на 15 июля 2015 года – 0,0 руб. Исходящий остаток – 40,0 рублей. Сведения о поступлении денежных средств на специальном счете на 15 июля 2015 года – <данные изъяты> рублей. То есть сведения в финансовом отчете кандидата расходятся со сведениями, указанными в справке банка, организация сбора подписей избирателей была оплачена денежными средствами, не поступавшими на специальный счет кандидата. Нарушения во всех подписных листах кандидата в депутаты Совета депутатов города Новосибирска Шевченко А.А. В шапке подписного листа в сведениях о кандидате указаны не достоверные сведения, в сведениях о занимаемой должности указано – директор. Однако согласно записи в трудовой книжке, заверенной работодателем, написано : принят на должность директора партнерства, в справке с места работы: Шевченко А.А. работает в должности директора партнерства. Также в подписных листах найдены нарушения, а именно: папка №1, лист №28 – избиратель Сапунова, дата внесения подписи не соответствует формату даты, папка №2, лист №9 – избиратель Ганова, дата внесения подписи не соответствует формату даты, папка №2, лист №19 – избиратель Пухов, дата внесения подписи не читаема, папка №2, лист №20 – избиратель Седельникова, дата внесения подписи не читаема, папка №2, лист №24 – избиратель Спичкин, дата внесения подписи не читаема; папка №3, лист №1 – избиратель Попова, в сведениях адреса места жительства нет наименования дом или помещение, папка №3, лист №4 – избиратель Климочков, в сведениях адреса места жительства нет наименования улицы или переулка, папка №3, лист №7 – избиратель Лисина, дата внесения подписи не соответствует формату даты, папка №4, лист №10 – избиратель Фотева, в сведениях об адресе места жительства указано Новосибирская обл., г.Новосибирска, папка №4, лист №13 – избиратель Копылова, в дате внесения подписи год не читается, папка №4, лист №21 – избиратель Ульянов, в годе даты внесения подписи есть исправления. Просит признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №11 по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва от 23 июля 2015 года №3/5 «О регистрации кандидата в депутаты Шевченко Александра Алексеевича по одномандатному избирательному округу».
В судебное заседание заявитель Скрыпник С.Н. не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного гражданского дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.20).
Представитель заявителя Скрыпник С.Н. – Городецкий А.Г., действующий на основании доверенности от 01 августа 2015 года сроком до 01 октября 2015 года (л.д.21), в судебном заседании доводы заявления поддержал в полном объеме, по тем же основаниям, дал аналогичные пояснения.
Представители заинтересованного лица - Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №11 по выборам депутатов Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва – Некрасова А.С., Веснин В.А., действующие на основании доверенностей №01-06/38 от 04 августа 2015 года сроком до 31 декабря 2015 года и №01-06/39 от 04 августа 2015 года сроком до 31 декабря 2015 года соответственно (л.д.22-23), в судебном заседании с заявлением Скрыпник С.Н. не согласились и представитель заинтересованного лица Веснин В.А. суду пояснил, что регистрация кандидата Шевченко А.А. была произведена на законных основаниях; на основании п.24 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ и Закона Новосибирской области от 07 декабря 2006 года №58-ОЗ основанием для отказа в регистрации кандидата могут являться документы, оформленные с нарушением законодательства, таких документов Шевченко А.А. представлено не было. Форма протокола об итогах сбора подписей избирателей утверждена подзаконным актом – решением Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссией, при этом отклонения по форме протокола являются малозначительными. Исправление цифры 9 в годе окончания образовательного учреждения в заявлении кандидата не влияют на избирательные права участников, так как Шевченко А.А. не мог окончить училище в ДД.ММ.ГГГГ году или в ДД.ММ.ГГГГ году; наименование должности – директор и директор партнерства – равнозначные понятия. Избирательной комиссией не были выявлены нарушения при сборе подписей. Недействительных подписей избирателей не имеется, даты, указанные избирателями при внесении подписей, соответствуют формату, даты внесения подписей читаемы, отсутствие слова дом и улица не являются нарушением, так как по общим правилам слово дом перед номером дома может не указываться, избирателям известно, что Учительская – это улица, относительно того, что в подписном листе избирателем указано – г.Новосибирска, также не является нарушением, нет ошибки и в исправлении Ульяновым в годе внесения подписи цифры ноль, так как год 2115 не наступил. Даже если не учитывать подписи, указанные заявителем, Шевченко А.А. собрал необходимое количество голосов. Все необходимые сведения, которые должны быть указаны в протоколе об итогах сбора подписей и в заявлении кандидата, имеются, ложных сведений представлено не было.
Заинтересованное лицо – Шевченко А.А. в судебном заседании с заявлением не согласился, представил письменные возражения на заявление (л.д.55-63).
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявления необходимо отказать, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление Скрыпник С.Н. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Согласно пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Из пункта 7 вышеуказанной статьи Федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 года следует, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Как следует из пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
а.1) при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
а.2) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 настоящего Федерального закона;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;
г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
г.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
д.1) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
е) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избира