Номер дела 2а-4088/2016 ~ М-3926/2016
Дата суд акта 17 октября 2016 г.
Категория гражданского дела Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Отдел полиции №4 "Калининский"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Ватутин Е. С.
Представитель истца Тимофеева И.В.

Дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Калининский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Клобуковой И.Ю.,

С участием прокурора Каракуловой Я.В.,

При секретаре Флек О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника гос. орган Титович Ю.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Ватутин Е.С.,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник гос. орган Титович Ю.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит продлить срок административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Ватутин Е.С..

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Ватутин Е.С. был поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в гос. орган. Административный надзор ранее был установлен по инициативе гос. орган 2 с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без разрешения ОВД, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий. За время нахождения под административным надзором Ватутин Е.С. в течение ДД.ММ.ГГГГ года неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение лицом обязанностей, было вынесено предупреждение, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом административных ограничений с назначением штрафа в <данные изъяты> рублей. Из характеризующей справки гос. орган следует, что по месту жительства Ватутин Е.С. характеризуется удовлетворительно, работает официально. Жалоб и заявлений от соседей о неправомерном поведении Ватутин Е.С. в ОВД не поступало. На основании изложенного просит установить Ватутин Е.С. обязанности административного надзора в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца Тимофеева И.В. в судебном заседании пояснил, что ранее решением суда Ватутин Е.С. не назначался запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий, административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Ватутин Е.С. в судебном заседании заявленные требования признал, не возражал против установления административного надзора до погашения судимости.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, который считал необходимым продлить срок административного надзора и установить дополнительное ограничение в отношении Ватутин Е.С., исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему выводу:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с положениями части 3 настоящей статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается и продлевается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть установлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что Ватутин Е.С. г. был осужден по ч.4 ст.166 УК РФ, 158 ч.2 п. «в» УК РФ на срок 5 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом <данные изъяты> в отношении Ватутин Е.С., учитывая, что Ватутин Е.С. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях имеется редицив преступления, Ватутин Е.С. был признан злостным нарушителем и ему был установлен административный надзор сроком три года с момента постановки на учет в органе внутренних дел с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы территориального образования места или места пребывания жительства без разрешения ОВД. (л.д.<данные изъяты>)

Согласно справке-характеристике от ДД.ММ.ГГГГ гос. орган Ватутин Е.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. <данные изъяты>).

Между тем, в течение <данные изъяты> года Ватутин Е.С. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение лицом обязанностей, было вынесено предупреждение, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом административных ограничений с назначением штрафа в <данные изъяты> рублей. (<данные изъяты>)

Административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, выражаются в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, объектом посягательства имеют установленный государством порядок управления.

Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ г. в период административного надзора Ватутин Е.С. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.

Поскольку совершенные Ватутин Е.С. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, продлив Ватутин Е.С.. срок административного надзора на три месяца до ДД.ММ.ГГГГ и установив в отношении него дополнительные административные ограничения "не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них", поскольку формулировка административного истца «запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях» допускает двоякое толкование данного ограничения.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника гос. орган Титович Ю.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Ватутин Е.С. - удовлетворить.

Продлить срок административного надзора Ватутин Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на три месяца до ДД.ММ.ГГГГ и вменить дополнительное ограничение: не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через суд Калининского района <данные изъяты>

Судья /подпись/Клобукова И.Ю.

«Копия верна»

Подлинник решения находится в материалах административного дела в суде Калининского района <данные изъяты>

Решение суда на дату «______»_____________________ ДД.ММ.ГГГГ года в законную силу не вступило.

Судья Клобукова И.Ю.

Секретарь Флек О.А.

Решение суда не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу «______»_____________________<данные изъяты> года.

Судья