Номер дела 2-3009/2016 ~ М-2564/2016
Дата суд акта 4 октября 2016 г.
Категория гражданского дела Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Иные жилищные споры
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Трусевич Т. В.
ОТВЕТЧИК Администрация Калининского района г.Новосибирска
Представитель ответчика Мосалев Д.А.
Представитель ответчика Вылегжанина В.В.

Дело <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Калининский районный суд <данные изъяты>

в составе:

Председательствующего судьи Клобуковой И.Ю.,

При секретаре Флек О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трусевич Т.В. к гос. орган 1 о сохранении и согласовании самовольной перепланировки квартиры,

УСТАНОВИЛ:

Трусевич Т.В. обратилась в суд с иском о сохранении и согласовании самовольной перепланировки квартиры, расположенной по адресу <адрес>.

Первоначально истец обратилась к <адрес>. В обоснование иска указала, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и договора от ДД.ММ.ГГГГ бесплатной передачи в собственность граждан жилого помещения ей принадлежит квартира, расположенная по адресу <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году истцом была осуществлена самовольная перепланировка квартиры, выполнены работы в виде раздела комнаты с коридором стеной из ДВП, вмонтирована межкомнатная дверь, тем самым сделав комнаты между собой изолированными в коридоре, между комнатами были установлены двери - купе под кладовку. Согласно экспертному заключению юр.лицо от ДД.ММ.ГГГГ перепланировка квартиры была проведена без нарушения строительных норм, санитарно- эпидемиологических правил, требований пожарной безопасности, не нарушающая прав и законных интересов других лиц, перепланировка не затрагивала несущие конструкции, не привела к значительному изменению конфигурации помещения и не ухудшила жилые условия. Также, согласно экспертному заключению гос.оган2 от ДД.ММ.ГГГГ , выполненная перепланировка по вышеуказанному адресу, соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», была согласована в <адрес> приказом от ДД.ММ.ГГГГ и актом приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, но кадастровая палата посчитала приказ и акт ненадлежащими документами, просили предоставить решение суда о сохранении помещения в перепланированном состоянии после самовольной перепланировки.

Согласно отзыву, представленному представителем ответчика <адрес> Мосалевым Д.А., действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), гос. орган 1 будет осуществляться государственная регистрация прав и сделок с жилыми помещениями в случае согласования по заявлению гражданина самовольной выполненной перепланировки и переоборудования жилого помещения и сохранения жилого помещения в существующем состоянии органом местного самоуправления в порядке предусмотренном ст.ст. 26- 29 ЖК РФ, посчитал произвести замену ненадлежащего ответчика <адрес> на надлежащего- гос. орган 1 (л.д. <данные изъяты>).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащий ответчик <адрес> заменен на надлежащего ответчика гос. орган 1

В судебное заседание истец Трусевич Т.В. поддержала исковые требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика Вылегжанина В.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год (л.д. <данные изъяты>) в судебное заседании не явилась, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому считает, что гос. орган 1 является ненадлежащим ответчиком по данному иску, поскольку не обладает материальным интересом в отношении предмета спора, никакие действия, бездействия Управлением в данном судопроизводстве не обжалуются. Согласно приказа Миэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. № 473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации» подведомственная гос. орган 1 реорганизовано в форме присоединения, в результате которого функции и полномочия учредителя осуществляет гос. орган 1. В результате присоединения <данные изъяты> сохранила основные цели деятельности. Согласно приказу Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» федерльные кадастровые учреждения «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, в <данные изъяты> полномочиями по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости наделено подведомственное учреждение- <данные изъяты> в связи с просила произвести замену надлежащего ответчика гос. орган 1 на надлежащего ответчика <данные изъяты>. (л.д. <данные изъяты>)

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21 июня 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

В силу п. 1 ст. 13 приведенного выше Закона государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Согласно п. 2 ст. 16 указанного Закона к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 20 ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что согласно договору о ДД.ММ.ГГГГ бесплатной передачи в собственность граждан жилого помещения истец Трусевич Т.В. является собственником 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

Согласно экспертного заключения юр.лицо» принятые объемно-планировочные решения при перепланировке не затрагивают несущих конструкций здания и не снижают их несущую способность, а также не нарушают работу коммуникаций инженерного обеспечения жилого дома. Проведенная перепланировка выполнена в соответствии с требованиями СП 70.13330.2012, СП 70.13330.2011. Рекомендуется узаконить выполненную перепланировку квартиры <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.<данные изъяты>)

Согласно экспертного заключения гос.оган2 от ДД.ММ.ГГГГ выполненная перепланировка соответствует требования СанПин 2.1.2.2645-19 (л.д.<данные изъяты>)

Приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласовано самовольно выполненная перепланировка и сохранено в перепланированном состоянии жилое помещение – квартира № в здании по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Утвержден акт приемочной комиссии о завершении перепланировки (л.д.<данные изъяты>)

Решением гос. орган 1) от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление кадастрового учета из за отсутствия решения суда, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.(л.д.<данные изъяты>)

Решением гос. орган 1) от ДД.ММ.ГГГГ отказано в снятии приостановления кадастрового учета из за отсутствия решения суда, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.(л.д.<данные изъяты>)

Решением гос. орган 1 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в учете изменения объекта учета из-за отсутствия решения суда, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.(л.д.<данные изъяты>).

На основании вышеизложенного доводы ответчика гос. орган 1 о том, что они являются не надлежащим ответчиком суд находит несостоятельными.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Пунктом 2.15 Положения об администрации района г.Новосибирска, утвержденного решением городского совета Новосибирска от 22.02.2006 года № 207 установлено, что согласование перепланировки и (или) переустройства жилых помещений является полномочием администраций районов г.Новосибирска.

Согласно ст. 29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п.7 ч1 ст.14, ст.26,28 ЖК РФ согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненное переустройство и (или_) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решение о сохранении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были предоставленные указанные в ч.2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

В данном случае, Приказ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым согласовано самовольно выполненная перепланировка и сохранено в перепланированном состоянии жилое помещение – квартира №<адрес> в здании по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. и утвержденным актом приемочной комиссии о завершении перепланировки (л.д.<данные изъяты>) правомерно сохранено жилое помещение – квартира №<адрес> в здании по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. в перепланированном состоянии, поскольку перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

Стороны в судебном заседании не ставили вопросов о взыскании друг с друга судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд