Номер дела | 2-2451/2018 ~ М-1272/2018 |
Дата суд акта | 7 мая 2018 г. |
Категория гражданского дела | Прочие дела особого производства |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
ЗАЯВИТЕЛЬ | Прокурор Октябрьского района г. Новосибирска |
Представитель и+о? | Юрченкова С.И. |
Дело №2-2451/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2018 годаг.Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьиПоздняковой А.В.,
при секретареМухаревой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Октябрьского района города Новосибирска о признании информации, содержащейся в сети Интернет, запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г.Новосибирска обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в обоснование указав, что прокуратурой Октябрьского района г.Новосибирска в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере противодействия распространения в сети «Интернет» информации, причиняющей вред здоровью и развитию несовершеннолетних, с использованием персонального компьютера был осуществлен выход на итернет-ресурс <данные изъяты> по указанному доменному имени размещены материалы, противоречащие действующему законодательству, направленные на разжигание межнациональной розни. Сайт в сети «Интернет» по указанному доменному имени не имеет каких- либо возрастных или иных ограничений в доступе, в связи с чем, данная информация может нанести вред здоровью и психическому развитию детей. Указанный сайт содержит информация, запрещенную законодательством РФ к размещению.
В судебном заседании представитель прокуратуры Октябрьского района г.Новосибирска Юрченкова С.И. исковые требования поддержала в полном объеме, доводы, изложенные в иске, подтвердила, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СФО, а также Федеральной службы – в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил в суд письменные объяснения в которых не возражал против удовлетворения требований Прокурора Октябрьского района г. Новосибирска.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального закона от /дата/ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что экстремистская деятельность (экстремизм) представляет собой, в том числе, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека но признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
В указанной статье также определено понятие экстремистских материалов, под которыми понимаются предназначенные для обнародования, документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Кроме того, в соответствии с данной статьей, экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
В соответствии со ст. 13 вышеуказанного Закона на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу пункта 1 статьи 9 названного Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, нрав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно положениям статьи 15.1 закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (часть 1).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3).
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от /дата/ № Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Распространение материалов экстремистского характера подрывает социальную стабильность общества и создает угрозу жизни и здоровью, достоинству личности, личной неприкосновен�������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????���?????????J?J??�??????J?J??�????
В настоящем заявлении о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, содержащего призывы к национальной розни, которое имеет юридическое значение для разрешения вопроса о включении указателей страниц сайтов по правилам ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и предотвращения дальнейшего его распространения.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона от /дата/ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Указанное заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, в порядке главы 28 ГПК РФ, с целью установления имеющего юридическое значение факта - признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» по следующему доменному имени: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии со ст. 265 ГПК РФ установление данного факта, имеющего юридическое значение, необходимо ввиду того, что невозможно получить в ином, кроме судебного, порядке надлежащие документы, удостоверяющие эти факты.
С учетом положений ст. 268 ГПК РФ решение суда по заявлению об
установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом,
подтверждающим факт, имеющий юридическое значение.|
При этом целью обращения согласно ст. 267 ГПК РФ является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от /дата/ № 149-ФЗ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», для ограничения доступа к указанной информации, как к незаконной.
Судом установлено, что в настоящее время указатель страниц сайтов сети «Интернет» <данные изъяты> не включены в единый реестре доменных имен и/или указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».