Номер дела | 2-590/2015 |
Дата суд акта | 26 февраля 2015 г. |
Категория гражданского дела | Дела об административном надзоре за лицами,... -> Об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Усов М. Ю. |
ЗАЯВИТЕЛЬ | Начальник ФКУ ЛИУ-1- ГУФСИН России по НСО |
Представитель истца | Симонян С.А. |
Дело № 2 – 590/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2015 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Клобукова И.Ю.
С участием прокурора Алоян Р.С.
При секретаре Кузнецовой Ю.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛУИ 10 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Усова М.Ю.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛУИ 10 ГУФСИН С.А. Усольцев обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Усова М.Ю.
В обоснование заявления указано, что Усов М.Ю. осужден 31 января 2012 года Первомайским районным судом г. Новосибирска по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 4 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ, 69 ч. 5 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 11.11.2011 г. Осужденный освобождается 10 мая 2015 года по отбытии наказания, убывает по адресу: г. Новосибирск, ул. <адрес> Усов М.Ю. совершил преступление при рецидиве. В период отбывания наказания 08.06.2012 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ заявитель просит установить административный надзор в отношении Усова М.Ю. на срок 3 года и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезжать за переделы места жительства или пребывания без разрешения ОВД, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23-00 ч. до 06-00 ч. (л.д. 1-2)
Определением Новосибирского районного суда Новосибирской области от 01 декабря 2014 года заявление начальника ФКУ ЛУИ 10 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Усова Максима Юрьевича передано в Калининский районный суд г.Новосибирска, в связи с тем, что Усов М.Ю. убыл в ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по Новосибирской области для дальнейшего отбытия наказания.
Представитель заявителя Симонян С.А., действующая на основании доверенности от 27.02.2015 г. сроком на один год г. (л.д. 38), в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Заинтересованное лицо Усов М.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении Усова М.Ю., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 вышеназванного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений… ч. 3. Вышеуказанного закона гласит: в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно копии приговора от 31.01.2012 г. Первомайского районного суда г. Новосибирска (л.д.6-7) Усов М.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 4 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ, 69 ч. 5 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
Вместе с тем, как усматривается из копии приговора от 31.01.2012 г. Первомайского районного суда г. Новосибирска (л.д.6-7) в действиях Усова М.Ю. имел место рецидив преступлений, о чем имеется указание в приговоре.
Как следует из постановления Начальника ФКУ ЛУИ 10 ГУФСИН России по Новосибирской области (л.д.5 ) Усов М.Ю. в период отбывания наказания, а именно 08.06.2012 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ.
При этом, Усов М.Ю. характеризуется следующим образом (л.д.3-4 ): имеет 5 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, все являются действующими, поощрений не имеет, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, отношения поддерживает с нейтральной частью осужденных, на путь исправления не встал.
Согласно п.1 ч.1, ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Абзацем 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В связи с тем, что Усов М.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве (л.д. 6-7) в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 5), состояние здоровья суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок – три года, со следующими административными ограничениями в виде: запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел и обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При определении избранного места жительства, суд исходит из смысла положений ст.102 УПК РФ, то есть в пределах населенного пункта, в котором избрано место жительства или пребывания.
Указанные ограничения суд считает целесообразным для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений Усовым М.Ю., а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и не находит оснований для установлений ограничений 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, о запрете пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23-00 ч. до 06-00 ч.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд