Номер дела 2-1461/2016 ~ М-269/2016
Дата суд акта 25 апреля 2016 г.
Категория гражданского дела Споры, возникающие из пенсионного законодательства -> Иски физических лиц к ПФ... -> иные требования к ПФ РФ
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Николаева И. В.
ОТВЕТЧИК ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району г.Новосибирска
Представитель ответчика Терещенко Е.Ю.

Дело №2-1461/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2016 годаг. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьиНосковой Н.В.

При секретареВиляйкиной О.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой Т.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Новосибирска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Николаева Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Новосибирска о признании незаконным решения Управления Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска от /дата/, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, включении в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости, следующие периоды: с /дата/ по /дата/ в должности <данные изъяты> и обязании Управления Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения.

В обоснование требований указала, что /дата/ УПФ РФ в Октябрьском районе вынесло решение об отказе в назначении ей пенсии, в связи с отсутствием на дату обращения /дата/ требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ 400-ФЗ от 28.12.2013 года. В стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости, не включено время работы в следующие периоды:

Ей отказались включить в трудовой стаж время работы в периоды: /дата/ по /дата/ в должности "<данные изъяты>". В качестве обоснования отказа Фонд сослался на то, что Разделом « Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений правил от /дата/ «Государственные коммунальные казенные предприятия» не предусмотрены.

Отказ мотивирован нормами пункта 20 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400 – ФЗ, считает, данную ссылку не корректной, т.к. п. 20 регламентирует право медицинских работников для досрочной пенсии, а также Списком от 29.10.2002г., где (по их мнению) определена одна единственная организационно - правовая форма - «учреждение», работа в которой включается в стаж при определении права на досрочную пенсию. Работа в учреждениях с иной организационно - правовой формой, чем учреждение не может быть включена в подсчет при исчислении педагогическим работникам стажа на соответствующих видах работ.

С указанным решением она не согласна, в связи с чем вынуждена обратиться в суд.

Истец Кузнецова О.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Новосибирска – Терещенко Е.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала доводы представленного отзыва на исковое заявление, согласно которого спорный период с /дата/ по /дата/ не подлежит включению в льготный стаж для назначения пенсии, поскольку истец, т.е. в структуре имеющей организационно-правовую форму «предприятие», а действующим законодательством предусмотрено, что в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включается работа в учреждениях, т.е. некоммерческих организациях. Кроме того в период общей продолжительностью 2 года 6 месяцев согласно представленном оборотам по транзитным счетам отсутствует информация об уплате страховых взносов.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждении для детей: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий должностей, специальностей, и учреждений», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении списка должностей работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца 3 п. 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с /дата/ по /дата/ включительно.

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.19991 г. № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п.2, указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с /дата/ по /дата/ включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения здравоохранения и сельского хозяйства») – для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до /дата/.

Судом установлено, что /дата/ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> было отказано Николаевой И.В. в назначении пенсии по старости досрочно, в связи с отсутствием на дату обращения – /дата/ требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (л.д. ).

Согласно записям в трудовой книжке Николаева И.В. /дата/ принята на работу переводом из училища культуры им. Абая преподавателем <данные изъяты>, и /дата/ уволена по собственному желанию. С /дата/ по настоящее время работает в должности <данные изъяты> (л.д. ).

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Спорным периодом, не засчитанным в страховой стаж при назначении трудовой пенсии по старости является период с /дата/ по /дата/, в это время истец работала <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой, справками и не оспариваются сторонами.

Ответчик указывает, что в спорный период истец работала в государственном коммунальном казенном предприятии, т.е. в структуре имеющей организационно правовую форму – предприятие, а действующим законодательством предусмотрено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается только работа в учреждениях, т.е. некоммерческих организациях.

Постановлением Акимата Восточно-Казахстанской области утверждено Положение государственного учреждения «Управление образования Восточно-Казахстанской области», в состав которого включено структурное подразделение Государственное коммунальное казенное предприятие «Музыкальный колледж (училище) им. Мукана Тулебаева» управления образования Восточно-Казахстанской области. Таким образом, истец работала в государственном коммунальном казенном предприятии, находящемся в составе государственного учреждения.

Кроме того из представленного Положения государственного учреждения следует, что организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым и календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми на основе примерных учебных программ, разрабатываемых государственными органами управления образования; освоением образовательных программ, завершается обязательной аттестацией в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений и выдачей учащимся дипломов государственного образца. Для аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью не более 45 мин.

Как установлено судом за весь период работы истца Колледж (училище) неоднократно переименовывался, однако ни наименование должности, ни должностные обязанности, трудовые функции, условия и характер деятельности за весь период работы, начиная с /дата/ по /дата/ не менялись, а государственное коммунальное казенное предприятие Музыкальный колледж (училище) им. Тулебаева». Данные обстоятельства подтверждаются справками (л.д. ), а так же должностной инструкцией преподавателя специальных, общепрофессиональных, общеобразовательных дисциплин Коммунального государственного казенного предприятия «Музыкальное Училище имени Мукана Тулебаева» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата, из которой следует, что за весь спорный период функции и обязанности истца как преподавателя не изменялись независимо от изменения организационно-правовой формы и наименования учреждения.

Согласно постановлению правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, указаны образовательные учреждения – «училища всех видов и наименований», а так же «средние специальные учебные заведения»

Согласно записи в трудовой книжке Николаева И.В. с /дата/ по /дата/ работала в должности <данные изъяты> (л.д. ). Иных сведений об изменении организационно правовой формы организации работодателя, изменения должности истца не имеется. При этом данная должность и организационно правовая форма учреждения «училище» предусмотрены списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ , данный стаж является специальным, дающим право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществляемой педагогической деятельностью при наличии стажа педагогической деятельности не менее 25 лет.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что ответчиком был зачтен стаж истцу в период с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в должности преподавателя <данные изъяты> со ссылкой на запись в трудовой книжке и справку от /дата/ .

При этом в справке от /дата/ (л.д. ) указано, что Николаева И.В. В Семипалатинском музыкальном училище им. М. Тулебаева в должности <данные изъяты> с /дата/ по /дата/. Количество учащихся младше 18 лет составляло более 50%. Данная работа дает право на досрочное пенсионное обеспечение по подп. 19 п. 1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Поскольку судом установлено, что Николаева И.В. в спорный период работала в Государственном коммунальном казенном предприятии «Музыкальный колледж (училище) им. Мукана Тулебаева» управления образования Восточно-Казахстанской области, структурное подразделение которого включено в состав государственного учреждения «Управление образования Восточно-Казахстанской области», то истец работала в государственном коммунальном казенном предприятии, находящемся в составе государственного учреждения, в связи с чем суд приходит к выводу, что истец по существу работала в организации с организационно-правовой формой учреждение, что является основанием для включения спорного периода в страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Ответчик в своих возражениях так же ссылается на то, что при подсчете страхового стажа периоды работ и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно представленным оборотам по транзитным счетам у истца в период общей продолжительностью 2 года 6 месяцев отсутствует информация об уплате страховых взносов и не представлена дополнительная информация о причинах отсутствия перечисления страховых взносов, о том начислялась ли в указанные месяцы заработная плата, а если нет, то по какой причине.

Разрешая данный вопрос, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что Николаева И.В. в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрирована с /дата/, что ответчиком не оспорено.

Согласно справке от /дата/ (л.д. следует, что накопительная пенсионная система в Республике Казахстан введена с /дата/. По имеющимся в базе данных ГЦВП сведениям на Николаеву И.В., перечислялись 10% обязательные пенсионные взносы. Из приложенных оборотов по транзитным счетам вкладчика усматривается, что отчислении обязательных пенсионных взносов работодателя за работника были нерегулярными.

Вместе с тем сами застрахованные лица непосредственно не вовлечены в систему правоотношений, связанных с уплатой страховых платежей на обязательное пенсионное страхование, они, хотя и получают указанную информацию, как правило, не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам. В постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П указано, что неуплата или неполная уплата страхователем (работодателем) страховых взносов в пенсионный фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц не должна препятствовать реализации этими лицами права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. И начисление, и уплата страховых взносов работодателями в пользу работников является обязанностью работодателей, за неисполнение которой, работник не может отвечать, в том числе лишением права на своевременное и в полном размере получение пенсии.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что факт не регулярной уплаты работодателем за работника Николаеву И.В. обязательных пенсионных взносов, не может являться основанием для отказа во включении спорных периодов в страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Поскольку с учетом спорных периодов, специальный стаж педагогической деятельности истицы составляет на момент обращения за назначением пенсии более 25 лет, следовательно, Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска незаконно отказало Николаевой И.В. в назначении пенсии по старости досрочно.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днём обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приёма органом, осуществлявшим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С соответствующим заявлением Николаева И.В. в УПФ обратилась /дата/, следовательно, пенсия с учетом изложенных и установленных обстоятельств подлежит назначению именно с указанной даты.

Руководствуясь ст.ст.194,199 ГПК РФ, суд