Номер дела | 2-5905/2015 ~ М-4479/2015 |
Дата суд акта | 14 сентября 2015 г. |
Категория гражданского дела | Дела об административном надзоре за лицами,... -> Об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Мец А. Я. |
ЗАЯВИТЕЛЬ | ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области |
Представитель и+о? | Жуминов Б.С. |
Дело №2-5905/2015
Поступило в суд 16.07.2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новосибирск 15 сентября 2015 года
Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Башарова Ю.Р.,
при секретаре судебного заседания Вахриной Е.В.,
с участием:
лица, в отношении которого подано заявление – Мец А.Я.,
представителя ФКУ ИК-2 Жуминова Б.С.,
помощника Новосибирского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Голешева Д.А.,
рассмотрев заявление начальника ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора в отношении
Мец А.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, осуждённого ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом <адрес> по ч.3 ст. 30 – ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
В Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мец А.Я. обратился начальник ФКУ ИК-2.
В заявлении начальник ФКУ ИК-2 указывает, что Мец А.Я. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК -2, освобождается по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, убывает по адресу: <адрес>. Мец А.Я. осуждён за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и в соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», заявитель считает целесообразным установление административного надзора в отношении Мец А.Я. на срок 8 лет и ходатайствует об установлении следующих административных ограничений:
- обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22-00 до 06-00 часов.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 Жуминов Б.С. уточнил, что в период отбывания наказания Мец А.Я. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», полагал целесообразным установление административного надзора на срок 3 года в отношении Мец А.Я. и ходатайствовал об установлении следующих административных ограничений:
- обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22-00 до 06-00 часов.
Осуждённый Мец А.Я. не возражал против удовлетворения заявления об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Голешев Д.А. считал необходимым заявление начальника ФКУ ИК-2 удовлетворить.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, считает необходимым удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора в отношении осуждённого Мец А.Я.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего снятую или непогашенную судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из представленных материалов, Мец А.Я. осуждён за совершение особого тяжкого преступления к наказанию в виде лишения свободы. В период отбывания наказания Мец А.Я. допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрацией ФКУ ИК-2 Мец А.Я. характеризуется отрицательно.
Из анализа приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Мец А.Я. установлен рецидив преступлений, вид рецидива не указан, при этом он судим за совершение особо тяжкого преступления, на момент вынесения приговора ДД.ММ.ГГГГ имел две судимости – за совершение преступления средней тяжести, а также за совершение преступления по ч. 2 ст. 163 УК РФ – то есть тяжкого преступления, наказание за которое назначалось условно. В связи с чем оснований полагать, что при осуждении Мец А.Я. ДД.ММ.ГГГГ в его действиях усматривался опасный или особо опасный рецидив – не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявление начальника ФКУ ИК-2 удовлетворить, установить на Мец А.Я. административный надзор с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а так же оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,