Номер дела | 2а-1091/2017 (2а-7272/2016;) ~ М-7128/2016 |
Дата суд акта | 15 марта 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Лузина В. В. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО |
Представитель истца | Хан С.А. |
Представитель истца | Копылова Т.В. |
Представитель ответчика | Вылегжанина В.В. |
Дело №а-1091/2017
Решение
Именем Российской Федерации
20 марта 2017 года<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес>
в составе:
СудьиСидорчук М.В.,
при секретареГрязновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лузиной В. В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об оспаривании решения, понуждении совершить определенные действия,
установил:
Лузина В.В. обратилась в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнений, просит признать незаконным отказ Управления Росреестра по НСО от /дата/ № в государственной регистрации прекращения права на объект жилищного строительства с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, пер.Сосновский, <адрес>, и регистрации права собственности в отношении объекта с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, пер.Сосновский, <адрес>; обязать Управление Росреестра по НСО осуществить государственную регистрацию прекращения права на объект жилищного строительства с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, пер.Сосновский, <адрес>, и регистрацию права собственности в отношении объекта с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В обоснование административного иска Лузина В.В. указала, что в 2002 году на спорном земельном участке был возведен жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., который /дата/ был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>. В последующем мансардный этаж жилого дома был отремонтирован и приведен в жилое состояние, в связи с чем /дата/ она (административный истец) обратилась в Управление Россреестра по НСО с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности и регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на том же земельном участке с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>. Решением административного ответчика от /дата/ № в удовлетворении заявления было отказано, отказ мотивирован тем, что Постановлением Мэрии <адрес> от /дата/ № введено ограничение в виде изъятия земель для муниципальных нужд, а именно: ограничение на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, в том числе в отношении спорного земельного участка. Полагает данный отказ не законным, поскольку ограничение на строительство введено в 2014 году, тогда как жилой дом с мансардным этажом построен в 2002 году.
Административный истец Лузина В.В. и ее представители Хан С.А., Копылова Т.В., в судебном заседании доводы и требования административного иска поддержали.
Представитель административного ответчика по доверенности Вылегжанина В.В. в судебном заседании требования уточненного административного иска не признала, поддержала доводы письменного отзыва (л.д.43-46), в котором ссылалась на то, что первоначально на кадастровый учет был поставлен жилой дом, площадью 82,6 кв.м., в последующем административный истец обратился с заявлением о прекращении права собственности на указанный жилой дом и регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по тому же адресу, однако его площадь увеличилась до <данные изъяты> кв.м. Таким образом, Лузиной произведена реконструкция жилого дома, т.е. возведен новый объект, регистрация которого невозможна в связи с Постановлением Мэрии <адрес> о резервировании земель.
Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд полагает, что требования административного искового заявления Лузиной В.В. удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего:
Так, судом установлено, что на основании Договора аренды № от /дата/ Лузиной В.В. предоставлен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., на котором расположен индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес> (договор на л.д.7-12, дополнительное соглашение на л.д.13).
/дата/ за Лузиной В.В. зарегистрировано право собственности на объект индивидуального жилищного строительства, назначение: жилой дом, общей площадью 82,6 кв.м., количество этажей: 1, с местоположением: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> (выписка из ЕГРП на л.д.15).
/дата/ по заявлению Лузиной В.В. оформлен кадастровый паспорт на жилой <адрес> <адрес> <адрес>, в соответствии с которым дом имеет 2 этажа, общую площадь <данные изъяты> кв.м., год постройки – 2002 год, кадастровый № (л.д.25-26).
/дата/ Лузина В.В. обратилась в Управление Росреестра по НСО с заявлением о прекращении права на объект жилищного строительства с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и регистрации права собственности в отношении объекта с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Ответом № от /дата/ Управлением Росреестра по НСО в удовлетворении заявления о прекращении права на объект жилищного строительства с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и регистрации права собственности в отношении объекта с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, было отказано, т.к. Постановлением Мэрии <адрес> от /дата/ № (л.д.27-31) введено ограничение в виде изъятия земель для муниципальных нужд, а именно: ограничение на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, в том числе в отношении спорного земельного участка.
С целью оспаривания данного отказа административный истец обратился в суд.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от /дата/ N 457 (ред. от /дата/) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Пунктом 5.1.1 Положения на Росреестр возложены полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Учитывая, что отказ Росреестра от /дата/ по обращению Лузиной В.В. имеет для нее правовое значение, он может быть предметом судебной проверки в рамках КАС РФ.
В силу пункта 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление подано в суд /дата/, что означает, что требования пункта 1 статьи 219 КАС РФ Лузиной В.В. соблюдены.
Пунктом 8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бе