Номер дела 2а-5971/2015 ~ М-4827/2015
Дата суд акта 7 октября 2015 г.
Категория гражданского дела (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Войсковая часть 6749 в лице, командира войсковой части 6749, полковника Козлова А. Ю.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Руководитель управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области
Представитель и+о? Представитель У.Р.

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело а-

5971

/2015

Именем Российской Федерации

08

октября

2015 г.

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

Тарасовой А.И.

представителя административного истца

Голосова Н.В.

представителя административного ответчика

Крживоблоцкой И.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску войсковой части 6749 к руководителю У. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику и просил признать незаконным отказ руководителя У. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Долгова А.В. на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества, обязать руководителя У. Р. по <адрес> предоставить указанные сведения.

В обоснование своих требования административный истец указал, что 14 января 2015 года был направлен запрос руководителю У. Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Долгова А.В. на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ с отказом в предоставлении сведений, поскольку воинская часть не попадает под категорию лиц, имеющих право на получение информации. ДД.ММ.ГГГГ был сделан повторный запрос. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ с отказом в предоставлении таких сведений, поскольку административный истец не подпадает под категорию лиц, имеющих право на получение информации. Ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О статусе военнослужащих», Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», приказы МВД России, административный истец полагает данный отказ незаконным, поскольку он, как командир войсковой части, являющейся территориальным органом федерального органа исполнительной власти Министерства внутренних дел РФ, представляя интересы войсковой части в организациях и государственных органах, и в рамках исполнения возложенных обязанностей по обеспечению социальных гарантий военнослужащих в области прав на жилище, имеет право на получение сведений о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дала соответствующие пояснения.

Представитель У. Р. по <адрес> в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и дала пояснения согласно письменному отзыву на административный иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что командиром войсковой части 6749 полковником Козловым А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в У. Р. по <адрес> о предоставлении сведений о наличии имеющегося или имевшегося недвижимого имущества у военнослужащего Долгова А.В. (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела предоставления информации о зарегистрированных правах У. Р. по <адрес> в предоставлении такой информации было отказано, на основании пункта 3 статьи 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (л.д.11), с указанием что войсковая часть не входит в перечень лиц, предусмотренных данным пунктом.

ДД.ММ.ГГГГ в У. Р. по <адрес> был повторно направлен запрос о направлении сведений )л.д.12-16).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя У. Р. по <адрес> Рягузовой С.Е. было отказано в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.17-19).

Данный отказ обоснован пунктом 3 статьи 7, пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП».

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в том числе: руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

Статья 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» предусматривает, что социальные гарантии военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Так, частью 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права на жилище определен в статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а порядок признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями - Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Признание данной категории граждан нуждающимися в жилых помещениях осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей, осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

В соответствии с пунктом 18 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России» в целях соблюдения законности при распределении жилья и использовании жилой площади, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечения социальных гарантий в области прав на жилище в каждом соединении (воинской части) и учреждении внутренних войск МВД России приказом соответствующего командира (начальника) создается жилищная комиссия и разрабатывается Положение о жилищной комиссии.

Основными задачами жилищной комиссии воинских частей является: принятие решения о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий военнослужащих, распределение жилых помещений.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о жилищной комиссии вой