Номер дела | 2-127/2015 (2-5783/2014;) ~ М-5552/2014 |
Дата суд акта | 19 февраля 2015 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьского района г.Новосибирска |
ЗАЯВИТЕЛЬ | Котова С. А. |
Представитель ответчика | Терещенко Е.Ю. |
Дело №2–127/2015
Решение
Именем Российской Федерации
/дата/<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес>
в составе:
СудьиСидорчук М.В.
при секретареПерелыгиной Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котовой С. А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> о признании незаконным отказа в назначении пенсии, включении периодов работы в трудовой стаж и назначении пенсии,
установил:
Котова С.А. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от /дата/ № об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии в части отказа включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, отдельных периодов работы, а именно: /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, а, соответственно, в части отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии; включить данные периоды в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначить ей досрочную трудовую пенсию, в обоснование указав, что /дата/ она обратилась в управление пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от /дата/ №173-ФЗ, на что получила отказ, с которым не согласна, так как, полагает, что в специальный стаж ей неправомерно не засчитаны периоды нахождения в административном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы и на курсах повышения квалификации, период ее работы в должности медицинской сестры в ООО «<данные изъяты>».
В судебном заседании истец Котова С.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – УПФ (ГУ) в <адрес> – Терещенко Е.Ю., действующая на основании доверенности (л.д.51), в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражения (л.д.52-56), в которых указала, что:
Котова С.А. /дата/ обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого стажа работы (решение № от /дата/ года).
В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЭ от /дата/ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную / иную деятельность по охране здоровья населения в государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского" типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Во исполнение действовавшего на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии и действующего законодательства о досрочном назначении пенсий были приняты:
Постановление СМ СССР от /дата/ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (далее - Постановление №1397);
Постановление СМ РСФСР от /дата/ № «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная деятельность и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (далее Постановление N464);
Постановление Правительства РФ от /дата/ № «Ос утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, а связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее - Постановление № 1066);
Постановление Правительства РФ от /дата/ № «О списках работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствий со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Постановление №781).
В соответствии с п.1 ст.19 Закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с представленными документами стаж, учитываемый при назначении досрочной пенсии по старости, составил 24 года 1 месяц 24 дня.
Спорные периоды:
/дата/ (1 день), /дата/ - 22.10.2001(6 дней), /дата/ - /дата/ (2 дня), /дата/ (1 день) - отпуск без сохранения заработной платы не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.к. в указанные периоды истец не осуществлял работу, в должностях и учреждениях, указанных в Списках, и дающих право на такую пенсию, заработная плата за указанные дни не начислялась, отчисления в ПФР не производились. Правилами от /дата/ № не предусмотрено включение отпусков без сохранения заработной платы в указанный стаж.
с /дата/ - /дата/ (1 месяц 6 дней) - период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства - Утвержденные Постановлением Правительства РФ от /дата/ № Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 Федерального закона от /дата/ №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации « (далее - Постановление № 516) не предусматривают включение в специальный стаж периодов, во время которых работа в должностях и учреждениях, определенных Списками, не выполнялась.
01.04.2008- /дата/ (6 лет 3 месяца 24 дня) - в должности медицинской сестры в ООО «<данные изъяты>Н»
Правилами, утвержденными Постановлением № (пункт 3), установлено, что в стаж работы, засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений...
Постановлением № (Список) в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрено наименование «Медицинский центр».
В соответствии с действующим законодательством право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости в связи с лечебной и педагогической деятельностью предоставляется только работникам соответствующих учреждений, (подпункт 20 пункта 1 ст.27 Закона гласит, что право трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, «лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения...»).
Пункт 2 статьи 27 Закона указывает, что в случае изменения организационноправовой формы наименования учреждения предусмотренных п.п. 19-21 п.1 ст. 27 Закона, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности, тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формысоответствующего учреждения профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.
ООО «<данные изъяты> ранее организационно-правовой формой «учреждение» не обладала.
Периоды осуществления лечебной деятельности в организациях, не являющихся учреждениями, не могут быть включены в специальный стаж. В выписке из индивидуального лицевого счета код льготной работы отсутствует.
В обоснование своих исковых требований в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы в ООО «<данные изъяты>», Котова С.А. ссылается на:
утратившее силу с ноября 2002 года (Постановление № от /дата/ года) и не распространяющееся на спорный период Постановление Правительства РФ от /дата/ №1066
пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ № 25, утративший силу в связи с изданием Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ № 30.
не недопустимость дифференциации условий пенсионного назначения от формы собственности медицинского учреждения, однако, УПФР не обуславливает отказ во включении определенного периода трудовой деятельности не формой собственности организации-работодателя, а его организационно-правовой формой.
Доводы истца о том, что возможность досрочного пенсионного обеспечения не должна зависеть от организационно-правовой формы учреждения, осуществляющего лечебную деятельность, опровергаются действующим законодательством (формулировки Закона №173-ФЗ, Постановлений Правительства РФ и т.д.) и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ №30.
На основании изложенного, в исковых требованиях истцу просила отказать.
Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд полагает, что иск Котовой С.А. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Так, в силу пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от /дата/ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», действовавшего на момент обращения Котовой С.А. в УПФ и в суд, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от возраста.
Котова С.А. /дата/ обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением (л.д.13) о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В назначении пенсии Котовой С.А. было отказано из-за отсутствия требуемого стажа работы (Решение № от /дата/ на л.д.57-64).
В стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, управлением не были включены следующие периоды:
/дата/ (1 день), /дата/ - /дата/ (6 дней), /дата/ - /дата/ (2 дня), /дата/ (1 день) - отпуск без сохранения заработ