Номер дела | 2а-3095/2017 ~ М-2683/2017 |
Дата суд акта | 31 августа 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Бейтыньш Е. Э. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация Ордынское района НСО |
Представитель истца | Осипов О.Ю. |
Дело № 2а-3095/17
Поступило в суд 31.07.2017 г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» августа 2017 годаг. Новосибирск
Кировский районный суд города Новосибирска
вс о с т а в е:
председательствующего судьиРоманашенко Т.О.
при секретареСоколовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Бейтыньш Евгения Эдгарсовича к администрации Ордынского района Новосибирской области об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к администрации Ордынского района Новосибирской области с заявлением о перераспределении земель в порядке ст. 39.29 ЗК РФ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ордынского района НСО было направлено письмо №, которым в перераспределении земель было отказано, так как согласно приложенной к заявлению о перераспределении земельных участков схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории расстояние от границы образуемого земельного участка до жилого дома с кадастровым номером № менее 3 метров. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было направлено в администрацию Ордынского района Новосибирской области заявление о перераспределении земель с приложением новой схемы расположения земельных участков с учетом указаний административного ответчика. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в утверждении схемы перераспределения земель было отказано. В качестве причины такого отказа в письме было указано, что «согласно прилагаемой вами схемы образуемый земельный участок в точках 5 и 6 граничит с земельным участком с кадастровым номером № границы и площадь которого подлежит уточнению, земельный участок отгорожен и используется». Данное решение Бейтыньш Е.Э. считает незаконным и необоснованным в связи со следующим.
Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, обратился в администрацию Ордынского района НСО с заявлением о перераспределении земель согласно приложенной схеме. Ст. 39.29 ЗК РФ (п. 9) содержит закрытый перечень оснований для отказа в перераспределении земель. Кроме того, тот факт, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не свидетельствует о том, что «невозможно установить границы земель, в счет которых происходит перераспределение». Помимо вышесказанного, истец полагает недопустимым ставить разрешение вопроса о перераспределении земельного участка, находящегося в его собственности, и государственных земель в зависимость от воли третьих лиц, в частности собственника земельного участка с кадастровым номером №, который единственный наделен правом на принятие решения об уточнении границ своего земельного участка.
На основании изложенных в административном иске обстоятельств, Бейтыньш Е.Э. просил суд признать незаконным решение администрации Ордынского района Новосибирской области об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, выразившееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать администрацию Ордынского района Новосибирской области устранить допущенные нарушения, и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, являющегося приложением к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, заключив соглашение о перераспределении земельных участков.
В судебном заседании административный истец – Бейтыньш Е.Э. заявленные требования поддержал, доводы, изложенные в административном иске, подтвердил. Просил суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного истца – адвокат Осипов О.Ю., действующий на основании ордера, также заявленные административные требования поддержал, доводы, изложенные в иске, подтвердил. Просил суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика – администрации Ордынского района Новосибирской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил в суд письменные возражения по заявленным требованиям. В письменных возражениях также указано, что в ответе администрации Ордынского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № на заявление Бейтыньш Е.Э. допущена техническая ошибка в кадастровом номере, в связи с чем по тексту ответа необходимо читать №.
Суд, заслушав административного истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такие требования при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.
Судом установлено, что Бейтыньш Е.Э. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером №, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
Бейтыньш Е.Э. администрацией Краснояровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области было выдано разрешение на строительство № № индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером №, собственником земельного участка по <адрес> является Бейтыньш Е.Э, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
Из кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства следует, что жилой дом с кадастровым номером № является двухэтажным, материал стен кирпичные, год ввода в эксплуатацию 2014, кадастровый номер земельного участка (участков), в пределах которого расположен объект недвижимого имущества: №.
ДД.ММ.ГГГГ Бейтыньш Е.Э. обратился в администрацию Ордынского района Новосибирской области с заявлением оперераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером № с прилегающими землями согласно прилагаемой схеме.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было отказано Бейтыньш Е.Э. в утверждении прилагаемой им схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ Бейтыньш Е.Э. вновь обратился в администрацию Ордынского района Новосибирской области с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ДД.ММ.ГГГГ за № администрацией Ордынского района Новосибирской области Бейтыньш Е.Э. было отказано в перераспределении земельного участка, с указанием на то, что в соответствии с п.п. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков в случае если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в собственности других граждан. Согласно прилагаемой схеме образуемый земельный участок с кадастровым номером № границы и площадь которого подлежит уточнению, земельный участок огорожен и используется. Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером 54:20:032325:55 не установлены в соответствии с действующим законодательством, земельный участок отгорожен и используется, невозможно установить границы земель, в счет которых происходит перераспределение, администрация <адрес> не может утвердить предоставленную Бейтыньш Е.Э. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО1. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. п. 2, 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо, при отсутствии такого проекта, - в соответствии с утвержденной схемой расположения участка.
В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случая:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Как предусмотрено п. п. 1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения указанного соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
В соответствии со ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что основанием для отказа Бейтыньш Е.Э. в заявлении о перераспределении земельного участка явилось то, что образуемый земельный участок в точках 5 и 6 граничит с земельным участком с кадастровым номером №, границы и площадь которого подлежат уточнению, в связи с тем, что границы вышеуказанного земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с невозможностью установить границы земель, в счет которых происходи перераспределение.
Действительно, как следует из представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории вновь образуемый земельный участок в точках 5 и 6 граничит с земельным участком, имеющим кадастровый №. Из представленной кадастровой выписки на земельный участок с кадастровым номером № следует, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Поэтому администрацией <адрес> при вынесении отказа Бейтыньш Е.Э. в перераспределении земельного участка правомерно указано на данные обстоятельства.
При этом суд отмечает, что право лица на перераспределение земельных участков за счет земель, находящихся в муниципальной собственности, не является безусловным и зависит от указанных в законе обстоятельств, наличие которых препятст