Номер дела 2-536/2015 ~ М-237/2015
Дата суд акта 30 марта 2015 г.
Категория гражданского дела Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Связанные с приватизацией жилой площади
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Юлдошев Н. Х.
ОТВЕТЧИК Мэрия г. Новосибирска
ОТВЕТЧИК Департамент имущества и земельных отношений НСО
ТРЕТЬЕ ЛИЦО ГБОУ СПО НСО " НЭМТТС"
Представитель истца Авербух З.Р.

Дело № 2-536/2015

Поступило 11.02.2015 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«31» марта 2015 года <адрес>

Первомайский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бобриковой А.О.

при секретаре Комлевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юлдошева Н. Х. к мэрии <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации,

установил:

Юлдошев Н.Х. обратился в суд с иском, в котором просил признать за ним право собственности на жилое помещение общей площадью 18,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований истица указал на то, зарегистрирован и проживает в общежитие по адресу: <адрес> указанную комнату истец занимает по договору социального найма. Указанное жилое помещение предоставлялось мне как сотруднику бюджетной сферы. Жилье предоставлялось для постоянного проживания. Производит оплату коммунальных услуг своевременно.

Истец – Юлдашев Н.Х. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель истца – Авербух З.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы изложенные в иске поддержала, просила заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика – мэрия <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах не явки суду не сообщил, своих возражений относительно заявленных истцом требований не представил.

Представитель третьего лица – Департамент имущества и земельных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

Представитель третьего – лица – ГБОУ НСО «НЭК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

Суд, рассматривает дело с согласия представителя истца, - в порядке заочного производства, в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что согласно экспликации к плану помещения технического паспорта Новосибирского филиала «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 21.01.2013г. жилое <адрес>, имеет следующие технические характеристики: жилая комната – 18,4 кв.м. (л.д. 1-12).

В соответствии со ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Согласно Распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования <адрес> «<адрес> техникум транспортного строительства» переименован в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение <адрес> <адрес> колледж» (л.д. 31).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

На основании ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

С учетом указанной правовой нормы, суд приходит к выводу о том, что общежитие, расположенное по указанному адресу было передано из государственной собственности в ведение органов местного самоуправления, в муниципальную собственность, утрачивает статус общежития в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего помещения из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность на основании ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Согласно Постановления Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ общежитие по указанному адресу передано из государственной собственности в муниципальную собственность <адрес>, однако, как следует из исследованных доказательств, право муниципальной собственности не зарегистрировано.

В силу ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", жилищный фонд указанного предприятия должен быть передан в ведение органа местного самоуправления с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с ч.1 ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и договором социального найма.

Суд считает, что истец, приобрел право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, так как вселены в жилое помещение общежития, принадлежащего государственному учреждению, с согласия собственника, в настоящее время переданное в муниципальную собственность.

В силу статьи 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Материалами дела подтверждено, что истцом и ее несовершеннолетним сыном ранее не было реализовано право на участие в приватизации жилого помещения.

Статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает право граждан Российской Федерации, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность. По смыслу вышеуказанной статьи Закона, право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

То обстоятельство, что Мэрией <адрес> не зарегистрировано право муниципальной собственности на жилое помещение не должно препятствовать истцу в осуществлении его законных прав на приватизацию занимаемого жилого помещения.

В настоящее время в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ком. 53 зарегистрирован и проживает: Юлдошев Н. Х. - квартиросъемщик (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ между ГБОУ СПО НСО «НЭМТтс» и Юлдошевым Н.Х. заключен договор найма жилого помещения в общежитии на проживание в помещение общей площадью 18,0 кв.м., состоящего из комнаты <адрес>

В материалы дела представлена справка о том, что Юлдошев Н.Х. был зарегистрирован в <адрес>. по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> (л.д. 14).

По данным ГЖА <адрес> Юлдошев Н.Х. права приватизации жилья на территории <адрес> не использовал, что подтверждается справкой от 20.02.2013г. (л.д. 13).

По данным ГЖА жилые помещения в строении, имеющем статус общежития, по адресу: <адрес> включены в реестр муниципального имущества <адрес> на основании: Постановления мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; 3) Передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16,17).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П по делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан Е.А. и Е.Е., введение в законодательство нормы статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было обусловлено задачей защиты прав именно тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилых помещений, принадлежащих другому наймодателю, не являющемуся их работодателем. Соответственно, распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и договором социального найма.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования о признании за Юлдошевым Н.Х. права собственности на жилое помещение 53, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь указанными нормами материального права, а также ст. ст. 98, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд