Номер дела | 2а-5885/2016 ~ М-5600/2016 |
Дата суд акта | 27 ноября 2016 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Репченко О. Д. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | начальник 2-го отдела ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Черных З.П. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | 2-ой отдел ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ |
Представитель истца | Васильева М.Г. |
Представитель ответчика | Осинцева Н.В. |
Дело № 2-5885/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2016 года г.Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьиИлларионова Д.Б.,
секретаря Зудиной К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело иску Репченко ОД к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, 2-ому Отделу Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, начальнику 2-го Отдела Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Репченко О.Д. обратился в суд с указанным административным иском, с учетом последних уточнений просит признать незаконным и отменить решение Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от /дата/ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязать Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить истца в реестр военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, с внесением сведений о постановке на учет /дата/.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что с /дата/ по /дата/ он проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, уволен с военной службы из войсковой части № по истечении срока контракта о прохождении военной службы и исключен из списков личного состава с /дата/. Общая продолжительность военной службы составляет в календарном исчислении 22 года 7 месяцев 23 дня. В 2002 году истцу и членам его семьи было предоставлено для проживания служебная квартира, расположенная на территории «Шиловского полигона» по адресу: <адрес> С этого времени истец проживает в указанной квартире со своей семьей. Тот факт, что квартира является служебной подтверждается постановлением территориальной администрации Новосибирского района Новосибирской области от 31 декабря 2004 года №215 «Об изменении статуса квартир». В начале 2006 года истец принял решение не продлевать контракт и уволиться с военной службы по истечении срока контракта. Истец утверждает, что в соответствии с действующим на период увольнения законодательством истец являлся нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма на основании п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действующей на момент увольнения, п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан уволенных в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года №1054.
Административный истец указывает на то, что отслужил более 20 лет, проживал на момент увольнения на служебной жилой площади.
Пункт 13 указанных Правил предписывал военнослужащим подавать рапорт не более чем за 3 года до увольнения со службы.
/дата/ перед увольнением с военной службы истец обратился к командиру войсковой части № с рапортом, в котором указал, что жилой площадью не обеспечен, что подтверждается копией рапорта.
/дата/ командир войсковой части провел с истцом беседу, в которой подтвердил, что проживает в служебной квартире и жилой площадью не обеспечен, что подтверждается копией листка беседы.
На момент подачи рапорта о внесении в списки нуждающихся в жилом помещении действовал Приказ Министра обороны РФ от 15.02.2000 года №80.
Данным приказом была утверждена Инструкция о порядке обеспечения жилым помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации, в соответствии с п. 26 которой учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилого помещения.
Рапорт должен был быть рассмотрен жилищной комиссией, в КЭЧ должна была включить в реестр нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Однако, такая комиссия не собиралась и в отношении истца решение не принимала.
С 09.11.2011 года Инструкция №80 утратила силу в связи с принятием приказа Министра обороны РФ №1279 от 30.09.2010 года.
Приказом Министра обороны №1280 от 30.09.2010 года утверждены «Инструкция о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» и «Инструкция о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, служебных жилых помещений».
Из Инструкции, утв. Приказом №1280 от 30.09.2010 года следует, что обеспечение жилой площадью возложено на уполномоченный Министерством обороны орган.
Согласно приказу Министра обороны от 03.11.2010 года №1455 уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных силах Российской Федерации требований постановления и инструкции определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, каковым является ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ (в г.Новосибирске располагается второй отдел).
Если ранее уполномоченным органом по вопросу обеспечения военнослужащих жилыми помещениями являлись КЭЧ районов, то с указанного времени эти полномочия переданы в ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации.
/дата/ истец обратился во 2-ой второй Отдел ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, при этом представил документы.
Решение об отказе № от /дата/ в удовлетворении заявления административный истец считает незаконным, поскольку при увольнении он подавал рапорт, форма рапорта не утверждалась ни одним нормативным актом.
В п. 10 Инструкции «О предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, жилых помещений по договору социального найма», утв. Приказом Министра обороны от 30 сентября 2010 года №1280 указано, что военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года сохраняют право стоять на учете ими жилых помещений по договорам социального найма.
Административный истец считает, что поскольку он должен был быть признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма во время службы, то на него распространяются нормативные акты, регулирующие предоставление жилых помещений военнослужащим.
За период с момента подачи рапорта с /дата/ и до настоящего времени истец не приобрел в собственность жилья, не получил жилого помещения по договору социального найма и продолжает проживать в служебном жилом помещении (л.д. 48-56).
Административный истец Репченко О.Д., его представитель Васильева М.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель административных ответчиков Осинцева Н.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме в возражениях на исковое заявление указала, что 2 Отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ как уполномоченный орган принимает решения по вопросам обеспечения жилыми помещениями действующих военнослужащих, либо граждан признанных нуждающимися в жилье в период прохождения военной службы.
Положениями п. 10 Инструкции, утв. приказом Министра обороны РФ №1280 от 30 сентября 2010 года, за военнослужащими, ранее принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях (согласно порядку, определенному приказом Министра обороны РФ №80 от 15.02.2000 года) сохраняется право состоять на данному учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Документы, подтверждающие принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, согласно порядку, действовавшему согласно приказу Министра обороны РФ от 15.02.2000 года №80 на момент увольнения Репченко О.Д. с военной службы (рапорт о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства, решение жилищной комиссии воинской части о признании военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма), не представлены.
Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий был определении Инструкцией «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», утв. Приказом Министра обороны РФ 15.02.2000 года №80.
В соответствии с п. 26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме с одновременным заведением карточки учета жилых помещений и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих нуждающихся в получении жилых помещений (улучшение жилищных условий).
Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подавался рапорт. К рапорту прилагались справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района.
Военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами.
Согласно п.п. «а» п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998