Номер дела | 2а-1698/2017 ~ М-1232/2017 |
Дата суд акта | 18 мая 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Куриленко Л. Н. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация Кировского района |
Представитель истца | Штаев В.А. |
Представитель ответчика | Беляев Н.Н. |
Дело № 2а-1698/2017
Поступило в суд 13.04.2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» мая 2017 годаг. Новосибирск
Кировский районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьиРоманашенко Т.О.
При секретареСоколовой Н.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Куриленко Луизы Николаевны к Администрации Кировского района г. Новосибирска об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что Куриленко Луизе Николаевне принадлежат на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов - для ведения садоводства, расположенный по адресу: Российская <данные изъяты> и жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером: №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером: №, площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов - для ведения садоводства по адресу: <адрес>. Приказом главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. «О присвоении постоянного (почтового) адреса объекту недвижимости - жилому дому, расположенному на <адрес> жилому дому Куриленко Л.Н. (кадастровый номер объекта ДД.ММ.ГГГГ), расположенному на земельном участке с кадастровым номером №, взамен адреса, указанного в ранее изданных документах: <адрес>, - присвоен адрес: <адрес>. Фактически указанный жилой дом располагается на пересечении улиц Изыскателей и <адрес>, фасад дома выходит на <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. Куриленко Луиза Николаевна обратилась с заявлением к административному ответчику - <адрес> о присвоении адреса расположенному на принадлежащем ей земельном участке жилому дому, а именно - для указания в составе адреса <адрес>, на которой фактически расположен данный жилой дом, что подтверждается распиской о принятии заявления о присвоении адреса от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Администрации Кировского района г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ. (по всей видимости, дата ДД.ММ.ГГГГ. в решении об отказе указана ошибочно, поскольку само заявление административным истцом подано лишь ДД.ММ.ГГГГ а ответ <адрес> № был получен ДД.ММ.ГГГГ.) отказано в присвоении адреса указанному жилому дому на основании п. 13, 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с тем, что данному дому уже присвоен адрес и наименование элемента улично-дорожной сети «территория садоводческого товарищества «<данные изъяты>» не изменялось. С данным решением об отказе в присвоении объекту адресации адреса административный истец не согласна. Случаи отказа в присвоении объекту адресации предусмотрены п. 40 Правил присвоения, изменения ил аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №. Перечень таких оснований является исчерпывающим. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирование его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положение п. 40 вышеуказанных правил, что администрацией выполнено не было. Обстоятельства, указанные в п. 40 Правил, не позволяющие присвоить адрес в данном случае административным ответчиком не установлены. Истец полагает, что отказом административного ответчика нарушаются его права, поскольку адрес ее дома не соответствует требованиям законодательства, не является полным и точным без указания элемента улично-дорожной сети – улицы, она лишена возможности зарегистрироваться по единственному для нее месту жительства, воспользоваться услугами почтовой связи по месту проживания.
На основании изложенных обстоятельств, административный истец просил суд обязать Администрацию Кировского района г. Новосибирска присвоить адрес объекту недвижимости - земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ категория земель: земли населенных пунктов - для ведения садоводства, расположенном по адресу: Российская <адрес>, указав в составе адреса <адрес> с соответствующей нумерацией дома обязать <адрес> присвоить адрес объекту недвижимости - жилому дому общей площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым (условным) номером: № расположенному на земельном участке с кадастровым номером: № площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов - для ведения садоводства по адресу: <адрес>, территория Садоводческого товарищества «<данные изъяты>», дом №, указав в составе адреса <адрес> с соответствующей нумерацией дома.
Определением Кировского районного суда г. Новосибирска о ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части заявленных требований об обязании администрации Кировского района г. Новосибирска присвоить адрес объекту недвижимости – земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, расположенном по адресу: <данные изъяты> СНТ «<данные изъяты>» участок №, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, указав в составе адреса <адрес> с соответствующей нумерацией дома прекращено, в связи с заявленным отказом от иска.
Административный истец – Куриленко Л.Н. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Обеспечила явку представителя.
Представитель административного истца Штаев В.А. в судебном заседании заявленные требования административного иска поддержал, доводы, в нем изложенные подтвердил. Просил суд удовлетворить заявленные исковые требования.
Представитель административного ответчика Администрации Кировского района г. Новосибирска Беляев Н.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, по обстоятельствам, изложенным в письменном отзыве, дал соответствующие пояснения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 2 от 10.02.2009 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что Куриленко Луиза Николаевна является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства. Площадь <данные изъяты> кв.м., адрес (местонахождение): <адрес> СНТ «<данные изъяты>», участок №, расположенного в границах участка адрес ориентира <адрес>, что подтверждено соответствующим свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 11).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права (л.д. 12) установлено, что Куриленко Луиза Николаевна является собственником жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м., адрес (местонахождение) <адрес>, территория Садоводческого товарищества «<данные изъяты>», дом №.
На основании приказа №-од от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации <адрес> (л.д. 14) объекту недвижимости – жилому дому, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер объекта №, свидетельство о государственной регистрации права собственности объекта от ДД.ММ.ГГГГ №), расположенному на территории Садоводческого товарищества «<данные изъяты>», на земельном участке с кадастровым номером №, адрес: <адрес>, территория Садоводческого товарищества «<данные изъяты>», д. №.
Копия заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, представленная суду, подтверждает, что ДД.ММ.ГГГГ Куриленко Л.Н. обратилась в администрацию Кировского района г. Новосибирска с заявлением о присвоении объекту адресации нового адреса. В строке дополнительная информация указано о необходимости присвоения нового адреса с указанием <адрес>, так как дом входит (расположен) на этой улице.
Расписка (л.д. 15) также подтверждает факт сдачи документов в администрацию Кировского района г. Новосибирска с приложением.
Решением об отказа в присвоении объекту адресации адреса № (л.д. 16) Куриленко Луизе Николаевне отказано на основании п. 13, 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в присвоении адреса следующему объекту адресации – жилому дому, расположенному в г. Новосибирске, на территории садоводческого товарищества «<данные изъяты>», д. № на основании того, что приказом главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-од «О присвоении постоянного (почтового) адреса объекту недвижимости – жилому дому, расположенному на территории садоводческого товарищества «<данные изъяты>», д. №» жилому дому, общей площадью <данные изъяты> кв.м. присвоен адрес. Изменение адреса объекта осуществляется в случае изменения наименований и границ субъектов РФ, муниципальных образования и населенных пунктов на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образования РФ, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством РФ порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. В едином реестре адресных наименования города Новосибирска, утвержденном постановлением мэра от ДД.ММ.ГГГГ № наименование элемента улично-дорожной сети «территория садоводческого товарищества <данные изъяты>» не изменялось.
Из содержания ст. 1 ФЗ № 443-ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
В ст. 2 ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, что адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;
объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Ст. 3 вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов:
1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования;
2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;
3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, следующие полномочия: устанавливает состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядок межведомственного информационного взаимодействия оператора федеральной информационной адресной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра (далее - порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра) /ст. 5 ФЗ/.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, следующие полномочия: устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.
Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального