Номер дела | 2-2581/2016 ~ М-355/2016 |
Дата суд акта | 16 марта 2016 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере жилищных услуг |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Рудакова С. В. |
ОТВЕТЧИК | ООО "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района " |
Представитель истца | Гончаров И.В. |
Дело № 2-2581/2016
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 марта 2016 годагород Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Борзенкова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Шабановой А.В.,
с участием представителя истца – Гончарова И.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рудаковой СВ к ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» о защите прав потребителя,
у с т а н о в и л:
Рудакова С.В. в лице своего представителя на основании доверенности – Гончарова И.В., обратилась с иском к ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» (далее – ООО «СЗ по ЖКХ»).
В обоснование иска указано, что истец является собственником квартиры № в доме № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она предъявила в приемную ООО «СЗ по ЖКХ» письменное заявление. В нарушение требований постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об устверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ответ на это обращение ответчиком не дан, чем нарушены права истца как потребителя, причинен моральный вред.
Истец просит возложить на ответчика обязанность предоставить истцу ответ на письменное заявление, взыскать в качестве компенсации морального вреда 100 000 руб. и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей.
Истец в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежащим образом.
Представитель истца Гончаров И.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С согласия представителя истца дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.
Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г").
Пунктом 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления.
Согласно материалам дела, Рудакова С.В. является собственником квартиры № в доме № по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Рудакова С.В. предъявила в приемную ООО «СЗ по ЖКХ» письменное уведомление, что подтверждается копией этого уведомления с отметкой ответчика о его получении.
Доказательств направления истцу в установленный 20-дневный срок ответа на уведомление ответчиком не представлено.
Исходя из изложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца об обязании ответчика предоставить истцу ответ на письменное заявление.
Требования в части взыскания компенсации морального вреда и штрафа по Закону о защите прав потребителей суд находит не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из содержания уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, Рудакова С.В. обратилась к ответчику как председатель совета многоквартирного жилого дома о выборе способа управления многоквартирным домом и передаче ей всей технической документации для заключения договора управления с выбранной собственниками управляющей компанией.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
На отношения, связанные с передачей технической документации на многоквартирный дом от одной управляющей организации другой выбранной управляющей организации отношения по защите прав потребителей не распространяются.
Руководствуясь статьями 194 – 198, 233 – 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Рудаковой СВ удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» предоставить Рудаковой СВ ответ на письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ вх. №.
В удовлетворении исковых требований Рудаковой СВ в остальной части – отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, с подачей жалобы через районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2016г.
Судья(подпись)А.Ю. Борзенков
Подлинник решения находится в материалах дела № 2-2581/2016 Ленинского районного суда города Новосибирска.