Номер дела | 2-2659/2016 ~ М-683/2016 |
Дата суд акта | 27 марта 2016 г. |
Категория гражданского дела | Споры, возникающие из пенсионного законодательства -> Иски физических лиц к ПФ... -> иные требования к ПФ РФ |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Варлаков А. В. |
ОТВЕТЧИК | Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска |
Представитель истца | Лазарев И.В. |
Представитель ответчика | Крашенинникова Д.Н. |
Дело № 2-2659/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2016 годагород Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в составе судьи Борзенкова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Шабановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варлакова АВ к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на назначение досрочной страховой пенсии, включении периодов трудовой деятельности в специальный трудовой стаж, обязании назначить страховую пенсию,
у с т а н о в и л :
Варлаков А.В. обратился с вышеуказанным иском к УПФР в Ленинском районе города Новосибирска.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Варлаков А.В. обратился в УПФР в Ленинском районе города Новосибирска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением УПФР в Ленинском районе города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Как следует из решения, при подсчете специального стажа истца, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, ответчиком в стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы в должности бортпроводника, старшего бортпроводника по тем основаниям, что они не относятся к летному составу гражданской авиации. Истец не согласен с названным решением, ссылаясь на то, что кабинный экипаж воздушного судна (бортоператоры и бортпроводники) входит в состав экипажа воздушного судна (летный состав) в силу статьи 56 Воздушного кодекса РФ. Поэтому истец полагает, что имеет право на досрочное назначение пенсии.
В судебное заседание Варлаков А.В. не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие с участием своего представителя.
В судебном заседании представитель истца Лазарев И.В. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Крашенинникова Д.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. В обоснование возражений указала, что представленные заявителем документы не подтверждают его право на досрочное назначение страховой пенсии по пункту 13 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Бортпроводники составляют не летный экипаж, а кабинный, следовательно, не пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Работа бортпроводника не связана с управлением воздушным судном, не требует специальных познаний по техническому обеспечению полетов и специальной квалификации, а направлена на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности полета, обслуживания пассажиров и приема-сдачи коммерческой загрузки, что существенно отличается от основных функций членов летного состава экипажа воздушного судна. Следовательно, работа в должности бортпроводника, старшего бортпроводника, бортпроводника-инструктора, старшего бортпроводника-инструктора дает право на пенсионное обеспечение согласно Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.
Судом установлено, что истец, согласно трудовой и летным книжкам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в должности бортпроводника, старшего бортпроводника в ФИО8; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Инструктора-проводника бортового, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Старшего бортового проводника, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Инструктора- проводника бортового в ФИО9; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Старшего проводника отделения кабинных экипажей ФИО10. Общий налет составляет 14 517,17 час.
Согласно подпункту «з» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов.
Суд приходит к выводу о том, что пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Воздушного кодекса РФ экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.
Из данной нормы следует, что бортпроводники относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна.
Таким образом, основным критерием для определения права истца на назначение досрочной пенсии являлось осуществление полетов в составе экипажа воздушного судна независимо о принадлежности к летному либо кабинному экипажу.
Истец занимал в спорные периоды должности экипажа воздушного судна, принимал непосредственное участие в выполнении полетов, произведя налет часов, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по основаниям пункта 13 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с чем решение пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, а исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Варлакова АВ удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ №.
Признать за Варлаковым АВ право на назначение досрочной страховой пенсии по пункту 13 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска включить в специальный стаж Варлакова АВ периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортпроводника, старшего бортпроводника в ФИО14; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Инструктора-проводника бортового, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Старшего бортового проводника, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Инструктора-проводника бортового в ФИО15; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Старшего проводника отделения кабинных экипажей ФИО16.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска назначить Варлакову АВ страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2016 г.
Судья(подпись)А.Ю. Борзенков
Подлинник решения находится в материалах дела № 2-2659/2016 Ленинского районного суда города Новосибирска.