Номер дела 2-2354/2016 ~ М-281/2016
Дата суд акта 10 апреля 2016 г.
Категория гражданского дела О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере жилищных услуг
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу
ИСТЕЦ Васина Г. А.
ОТВЕТЧИК ООО "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района"
Представитель истца Гончаров И.В.
Представитель ответчика Корх Ю.Б.

Дело № 2-2354/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2016 года город Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Никифоровой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Машутовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васиной Г.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Васина Г.А. обратилась с иском к ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района», в котором просил признать незаконным бездействие ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района», выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок ответа на письменное заявление Васиной Г.А. от 19.08.2015г. вх.4627; взыскать с ответчика с компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Иск мотивировал тем, что 19.08.2015г. истец предъявила в ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» письменное заявление, ответ ей дан не был до настоящего времени.

Тем самым вследствие бездействия ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района», не давшее в установленный законом срок ответ на заявление, нарушаются его права потребителя, п.3.1.6 договора управления многоквартирным домом, чем причинены нравственные страдания.

Истец Васина Г.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причины неявки суду не сообщила.

Представитель истца Гончаров И.В. в судебном заседании требования поддержал. Дополнительно пояснил, что исстребуемая информация необходима истцу, как собственнику и как председателю совета дома для защиты интересов собственников перед управляющей компанией. Бездействием ответчика истцу причинены нравственные страдания, выразившиеся в сильнейших душевных переживаниях, ухудшении самочувствия. Полагает, что сумма компенсации морального вреда является справедливой.

Представитель ответчика ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» Корх Ю.Б. в судебном заседании факт не направления ответа на обращения не отрицал. Полагал, что размер компенсации морального вреда завышен и подлежит снижению до минимума.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>

Между ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» («Управляющая организация») и собственниками помещений многоквартирного жилого дома <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом.

19.08.2015г. истец обратился в ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» с заявлением, в котором просил предоставить следующую информацию: годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг в 2014 году; описание содержания каждой работы (услуги) и отчерпывающий отчёт по выполнению плана мероприятий по содержанию и ремонту (управления общим имуществом) многоквартирного домом <адрес> за 2014 год с указанием не исполненных мероприятий и причины их не исполнения; планы работ на 2014 и 2015 годы с указанием периодичности и сроков осуществления работ, сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, предоставить реестр аварийных заявок по дому за 2014 год с указанием объёма и стоимости выполненных работ по ним; предоставить сведения об объёмах и стоимости выполненных работ по их видам, стоимости использованных материалов и начисленной и выплаченной заработной платы рабочим и специалистам по каждой специальности в 2014 году участвовавших в обслуживании указанного дома; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммуннальных услуг за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполненных работ в нарушение утвержденных Правительством России Правил; предоставить сведения о планируемых мероприятиях на 2015 год в период подготовки к осенне-зимнему периоду по дому.

В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.

Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г").

Пунктом 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

В силу подпунктов «а», «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (п.42 названных Правил).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которому работы, необходимые для надлежащего содержания общего имущества, включают в себя работы по обеспечению исправного состояния строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиком не представлено доказательств с достоверностью подтверждающих направление запрашиваемой истцом информации в его адрес в установленный законом срок до подачи иска в суд. В судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что ответ не направил, информацию не предоставил.

Таким образом, ответчиком - управляющей организацией не соблюдены требования действующего законодательства и тем самым нарушены права истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг, связанных с управлением многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконным бездействия ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» Ленинского района», выразившееся в не предоставлении информации на заявление Васиной Г.А. от 19.08.2015г.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.

Такая компенсация при нарушении имущественных прав предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей».

Так ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему как потребителю, подлежат частичному удовлетворению.

Заявленный истцом размер возмещения морального вреда - 100 000 руб., суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает, что ответчик не отрицает факт не представления письменного ответа на претензию истца, нарушение прав истца является длительным, в связи с чем, необходимо удовлетворить исковое требование о компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.

П. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в настоящем случае в размере 2 500 руб.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд