Номер дела 2а-1322/2017 (2а-7332/2016;) ~ М-5917/2016
Дата суд акта 12 февраля 2017 г.
Категория гражданского дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Свистушкин Ю. П.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Подкутин Н. А.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Мэрия города Новосибирска
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска
Представитель истца Молодцева Т.А.

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело а-

1322

/2017

13

февраля

2017 г.

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи Бутырина А.В.,

при секретаре судебного заседания

с участием

представителя административных истцов

Злобиной Е.А.,

Молодцевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подкутина Н. А., Свистушкина Ю. П. к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Административные истцы обратились в суд с иском к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления, в котором просят признать незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 397 кв.м. на кадастровом плане территории кадастрового квартала 54:35:101731 по <адрес>, выразившийся в ответе от 11.10.2016 ; обязать Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 397 кв.м. на кадастровом плане территории кадастрового квартала 54:35:101731 по <адрес>.

В обоснование требований указали, что во владении административных истцов находится жилой дом по адресу: <адрес>, пер.Гуляевский, 13, общей площадью 74,2 кв.м., жилой площадь. 50,1 кв.м. При вынесении решения по ранее рассмотренному делу было установлено, что административные истцы обладают правом на образование земельного участка в соответствии с одним из документов, указанных в ст. 11.3 ЗК РФ (по их выбору), в частности, и путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При указанных обстоятельствах является незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 397 кв.м. для эксплуатации индивидуального дома по адресу: <адрес>, пер. Гуляевский, 13 в <адрес>, поскольку данный отказ лишает истцов права на предоставление в аренду земельного участка, на котором расположен находящийся в их владении и пользовании индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, пер. Гуляевский, 13.

Истцы о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, направили своего представителя.

Представитель административных истцов Молодцева Т.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании заявленные требования поддержала, дала пояснения в соответствии с исковым заявлением.

Административный ответчик, заинтересованное лицо мэрия <адрес> о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, каких-либо возражений по существу требований не представили.

Суд, выслушав пояснения представителя истцов, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений с ДД.ММ.ГГГГ по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 названного Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ). Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Согласно ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч.8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с частью 9 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии со ст. 49 Устава <адрес> в систему муниципальных правовых актов <адрес>