Номер дела | 2-2118/2016 ~ М-436/2016 |
Дата суд акта | 26 апреля 2016 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере коммунальных услуг |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Гончаров И. В. |
ОТВЕТЧИК | ООО УК "Жилкомсервис" |
Представитель истца | Жданов А.Ф. |
Дело № 2-2118/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016 года город Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в составе судьи Лисюко Е.В.,
при секретаре судебного заседания Гулевич И.А.,
с участием истца Гончарова И.В., представителя истца Жданова А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова И.В. к ООО УК «Жилкомсервис» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
истец Гончаров И.В. обратился с вышеуказанным иском к ООО УК «Жилкомсервис», в котором просит возложить на ответчика предоставить истцу по запросу от 02.12.2015 года информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; об использовании общего имущества в многоквартирном доме; общую информацию о многоквартирном доме, в том числе, характеристику многоквартирного дома, площадь земельного участка и его кадастровый номер, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, информацию о системах инжерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в общей сумме 400 000 рублей и штраф в доход потребителя.
В обоснование иска указано, что истец является собственником <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Жилкомсервис». Истец обратился к ответчику во внесудебном порядке с запросом от 02.12.2015 о предоставлении информации. 15.12.2015 истец получил ответ, в котором указано, что запрашиваемая информация содержится на сайте управляющей организации, однако, на сайте управляющей компании данная информация отсутствует. В связи с чем, нарушаются его права как потребителя, причинены нравственные страдания.
В судебном заседании истец и его представитель Жданов А.Ф. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представитель ответчика ООО УК «Жилкомсервис» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав объяснения стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Между ООО УК «Жилкомсервис» и собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> в указанный период времени был заключен договор управления многоквартирным домом.
02.12.2015 истец обратился с запросом в ООО УК «Жилкомсервис». В запросе просил представить информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; об использовании общего имущества в многоквартирном доме; общую информацию о многоквартирном доме, в том числе, характеристику многоквартирного дома, площадь земельного участка и его кадастровый номер, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, информацию о системах инжерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений
В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт).
В соответствии с п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года (далее Стандарт), под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации; управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 3 указанного Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке (п. 4 стандарта).
Согласно п. 5(1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно абз. 3 п. 6 стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация
Согласно п. п. 17, 20, Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
15 декабря 2015 года ответчиком истцу дан ответ, согласно которому запрашиваемая им информация размещена на сайте управляющей компании – httр://жилком-нск.рф.
Из пояснений истца следует, что запрашивая им информация отсутствует на сайте управляющей организации.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств направления истцу ответа с содержанием требуемой информации, подлежащей предоставлению, в том числе, в силу ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 11 Стандарта, а также наличие запрашиваемой информации в полном объеме на сайте компании, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения обязанности на ответчика по предоставлению информации.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
Такая компенсация при нарушении имущественных прав предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей».
Так ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему как потребителю, подлежат частичному удовлетворению.
Заявленный истцом размер возмещения морального вреда- 400 000 руб., суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд с учетом требований разумности и справедливости полагает необходимым удовлетворить исковое требование о компенсации морального вреда в размере 4000 рублей.
П. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в настоящем случае в размере 2000 рублей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд