Номер дела | 2-7718/2015 ~ М-7190/2015 |
Дата суд акта | 21 декабря 2015 г. |
Категория гражданского дела | Споры из нар. пенс. зак. - иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Иванов Д. С. |
ОТВЕТЧИК | Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе |
Представитель истца | Судавцова Н.В. |
Представитель ответчика | Крашенинникова Д.Н. |
Дело № 2-7718/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2015г. г. Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе
судьи Лисюко Е.В.,
при секретаре судебного заседания Гулевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Д.С. к государственному учреждению Управлению ПФР в Ленинском районе города Новосибирска о признании незаконным решения от 17.08.2015г., включении периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, установлении фактического налета часов,
УСТАНОВИЛ:
Иванов Д.С. обратился с иском к государственному учреждению Управлению ПФР в Ленинском районе города Новосибирска, в котором просил признать незаконным решение от 17.08.2015г. об отказе включить в специальный стаж периоды работы в ОАО Авиакомпания «Красноярские авиалинии» с 20.02.2002 по 16.12.2008 в должности бортпроводника; в Красноярском филиале ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» с 09.06.2009 по 31.08.2009 в должности бортпроводника в группе бортпроводников летного отряда; в ООО «Северный ветер» с 28.03.20011 по 18.09.2014, с 19.09.2014 по 08.10.2014, с 23.10.2014 по 03.02.2015 в должности старшего бортпроводника в отделении кабинных экипажей как члену экипажа воздушного суда. Просил включить названные периоды трудовой деятельности в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, а также установить фактический налет часов в составе кабинного экипажа в качестве бортпроводника в количестве 6 872ч.12 мин.
В обоснование исковых требований (уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ) истец указал, что 27.07.2015 обратился в Управление ПФР в Ленинском районе г.Новосибирска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, однако решением УПФР ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Принимая вышеназванное решение, при подсчете специального стажа истца, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, Управлением в стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы в должности бортпроводника, старшего бортпроводника по тем основаниям, что они не относятся к летному составу гражданской авиации. Истец не согласен с названным решением, ссылаясь на то, что кабинный экипаж воздушного судна (бортоператоры и бортпроводники) входит в состав экипажа воздушного судна (летный состав), так как в соответствии с п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса РФ экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников), поэтому имеет право на досрочное назначение пенсии.
Также указал, что в справке, выданной по окончании работы, были указаны ошибочные сведения о фактическом налете часов за период трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель истца Судавцова Н.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Крашенинникова Д.Н.в судебном заседании возражала против удовлетворения иска в части признания незаконным решения пенсионного органа и включении периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, указав в письменных возражениях на то, что в силу ст. 22 Воздушного кодекса Союза ССР, ст. 56 Воздушного кодекса РФ, бортпроводники составляют не летный экипаж, а кабинный, следовательно, не пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Работа бортпроводника не связана с управлением воздушным судном, не требует специальных познаний по техническому обеспечению полетов и специальной квалификации, а направлена на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности полета, обслуживания пассажиров и приема-сдачи коммерческой загрузки, что существенно отличается от основных функций членов летного состава экипажа воздушного судна. Следовательно, работа в должности бортпроводника, старшего бортпроводника, бортпроводника-инструктора, старшего бортпроводника-инструктора дает право на пенсионное обеспечение согласно Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда. В части требований об установлении фактического налета часов против иска не возражала, указывая на то, что первичным документом- летной книжкой подтверждается количество фактического налета часов.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, следующим лицам: мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец, согласно трудовой и летной книжкам в период: с 20.02.2002 по 16.12.2008 работал в должности бортпроводника; в Красноярском филиале ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» с 09.06.2009 по 31.08.2009 в должности бортпроводника в группе бортпроводников летного отряда; в ООО «Северный ветер» с 28.03.20011 по 18.09.2014, с 19.09.2014 по 08.10.2014, с 23.10.2014 по 03.02.2015 в должности старшего бортпроводника в отделении кабинных экипажей. Налет составил 6 872ч.12 мин.
Согласно пп. "з" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей", с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов.
Таким образом, пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому, право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации.
В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2 ст. 56 ВК РФ).
Из данных нормативных актов следует, что бортпроводники относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна.
Проанализировав указанные положения, суд приходит к выводу о том, что основным критерием для определения права истца на назначение досрочной пенсии являлось осуществление полетов в составе экипажа воздушного судна независимо о принадлежности к летному либо кабинному экипажу.
Истец занимал в спорные периоды должности экипажа воздушного судна, принимал непосредственное участие в выполнении полетов, произведя налет часов, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по основаниям п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в связи с чем решение пенсионного фонда от 17.08.2015г. является незаконным, а исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считаются: каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) - за один месяц выслуги; каждые 12 часов налета в авиации спецприменения - за один месяц выслуги.
Согласно пункту 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 г. N, периоды работников летнего состава подтверждается трудовой книжкой и на основании летной (парашютной книжки). В случае отсутствия летной (парашютной) книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений налет часов может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями или архивными органами.
Из представленных письменных доказательств следует, что сведения, указанные в справке о налете часов, выданной работодателем истца, не соответствуют сведениям, указанным в летной книжке истца Вместе с тем как указано в справке, она выдавалась на основании летной книжки. При указанном положении, подлежит удовлетворению требование истца об установлении фактического налета часов на основании летной книжки в размере 6 872ч.12 мин.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Иванова Д.С. удовлетворить.
Признать незаконным решение УПФР в Ленинском районе № 439306/15 от 17.08.2015г. и обязать УПФР включить в специальный стаж истца периоды работы в ОАО Авиакомпания «Красноярские авиалинии» с 20.02.2002 по 16.12.2008 в должности бортпроводника; в Красноярском филиале ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» с 09.06.2009 по 31.08.2009 в должности бортпроводника в группе бортпроводников летного отряда; в ООО «Северный ветер» с 28.03.20011 по 18.09.2014, с 19.09.2014 по 08.10.2014, с 23.10.2014 по 03.02.2015 в должности старшего бортпроводника в отделении кабинных экипажей как члену экипажа воздушного суда.
Установить Иванову Дмитрию Сергеевичу фактический налет часов в составе кабинного экипажа в качестве бортпроводника 6 872 часа 12 минут.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме 30.12.2015г.
Судья (подпись) Лисюко Е.В.