Номер дела 2-5588/2015 ~ М-4484/2015
Дата суд акта 22 сентября 2015 г.
Категория гражданского дела О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере коммунальных услуг
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу
ИСТЕЦ Гончаров И. В.
ОТВЕТЧИК ООО УК "Жилкомсервис"
Представитель истца Жданов А.Ф.
Представитель ответчика Михиенко С.Н.

Дело № 2-5588/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2015г. город Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе

председательствующего судьи Лисюко Е.В.,

при секретаре судебного заседания Гулевич И.А.,

с участием истца Гончарова И.В., представителя истца Жданова А.Ф.,

представителя ответчика Михиенко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова И.В. к ООО УК «Жилкомсервис» о защите прав потребителя,

установил:

Гончаров И.В. обратился с иском к ООО УК «Жилкомсервис», в котором просил признать незаконным бездействие ООО УК «Жилкомсервис», выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок ответа на его запрос от 13.05.2015г. Обязать ООО УК «Жилкомсервис» предоставить информацию по его запросу. Взыскать с ООО УК «Жилкомсервис» компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.

Иск мотивировал тем, что 13.05.2015г. он направил ООО УК «Жилкомсервис» заявление с просьбой устранить недостатки в содержании жилья и представить подробный письменный отчет о принятых мерах, ответ ему дан не был до настоящего времени.

Тем самым вследствие бездействия ООО УК «Жилкомсервис», не давшее в установленный законом срок (10 дней) ответ на заявление, нарушаются его права потребителя, чем причинены нравственные страдания.

В судебном заседании истец Гончаров И.В. и его представитель Жданов А.Ф. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.

Представитель ответчика ООО УК «Жилкомсервис» Михиенко С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что на требования истца не распространяются положений постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г., следовательно запрос истца является обращением гражданина в коммерческую организацию.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Стороны не оспаривали, что ООО УК «Жилкомсервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.

13.05.2015г. истец обратился с заявлением в ООО УК «Жилкомсервис», в котором просил установить недостающие металлические козырьки над бывшим парадным входом, над аркой у третьего подъезда; выправить козырек над входом в третий подъезд; убрать висящий над третьим подъездом провод; промыть большим количеством воды арку у третьего подъезда и предоставить ему подробный письменный отчет о принятых мерах.

В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.

Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся, в частности, - информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (п.п. «г» п.3).

В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г").

Оценивая содержания заявления Гончарова И.В., суд приходит к выводу, что в нем не содержится требования о предоставлении информации в рамках Стандарта предоставления информации, а по существу, заявлена претензия с требованием устранить недостатки в содержании многоквартирного жилого дома.

В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы) и требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Порядок установления факта оказания услуги или работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.

В силу подпункта п.п."к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Ответчик не оспаривал того обстоятельства, что ответ на претензию истца направлен не был, тем самым ответчиком - управляющей организацией нарушены права истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг, связанных с управлением многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении обязанности на ООО УК «Жилкомсервис» предоставить Гончарову И.В. ответ на заявление от 13.05.2015г., определив срок, в течение которого ответчик должен предоставить письменный ответ- 3 рабочих дня со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что материально- правовыми требованиями истца являются требования о возложении обязанности предоставить ответ на заявление и взыскание компенсации морального вреда, основанием которых является нарушение прав потребителя, незаконность бездействия Управляющей компании есть доказательственный факт, подлежащий установлению при разрешении требований и отдельного разрешения и изложения в резолютивной части решения не требует.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.

Такая компенсация при нарушении имущественных прав предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей».

Так ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему как потребителю, подлежат частичному удовлетворению, поскольку заявленный истцом размер возмещения морального вреда- 100000 руб., суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает, что ответчик не отрицает факт не представления ответа на претензию истца, в том числе и на момент рассмотрения дела судом, однако такое нарушение прав истца допущено впервые, не повлекло для истца наступление каких-то негативных последствий, в связи с чем, необходимо удовлетворить исковое требование о компенсации морального вреда в размере 1 000 руб.

П. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в настоящем случае в размере 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Гончарова И.В. удовлетворить частично.

Возложить обязанность на ООО УК «Жилкомсервис» в течение 3-х рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Гончарову И.В. ответ на заявление от 13.05.2015г. в письменной форме, по указанному им адресу.

Взыскать с ООО УК «Жилкомсервис» в пользу Гончарова И.В. компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 500 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято

Судья (подпись) Лисюко Е.В.