Номер дела 12-72/2017
Дата суд акта 16 мая 2017 г.
Категория гражданского дела None
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Отменено с прекращением производства
Стороны по делу
Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Первомайском районе г. Новосибирска КоАП: ст. 12.31.1 ч.3; ст. 12.31.1 ч.6
Представитель и+о? Кочугова С.Е.

Дело № 12-72/2017

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2017 г. <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> Зотова Ю.В., при секретаре Дяденко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора СибУГАДН Т вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 6 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С постановлением Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> не согласилось и подало жалобу (л.д.2-5), в которой просило постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку УПФР не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам; имеющийся у УПФР легковой автомобиль используется исключительно для его собственных нужд.

В судебном заседании представители Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> Кочугова С.Е., Ч доводы жалобы поддержали.

Представитель СибУГАДН Т. в судебном заседании полагал доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии постановления. В связи с чем, препятствий для рассмотрения жалобы судья не усматривает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, судья приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного начальником СибУГАДН в отношении Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> по адресу: <адрес> проведена плановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ час, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ час, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ час с целью обеспечения безопасных условий при перевозках пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, согласно плану проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7).

В ходе проведения данной проверки выявлены нарушения обязательных требований и условий, при осуществлении перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, регламентированных транспортным законодательством РФ УПФР в <адрес> по адресу: <адрес>, а именно:

1.План мероприятий, направленных на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждение ПДД и нарушений ПДД ДД.ММ.ГГГГ год не соответствует требованиям Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работник юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;

2.УПФР в <адрес>, или уполномоченное им лицо, не проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4., 2.5., 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (результаты проверок документально не представлены) (ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ; разд. 2 п. 5 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работник юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»).

3.УПФР в <адрес>, или уполномоченное им лицо, не проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (результаты проверок документально не представлены) (ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ; разд. 2 п. 5 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работник юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»).

4.Не организовано проведение обязательных медицинских осмотров водителя (ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГФЗ; п. 11, 12 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работник юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»).

5. Кроме того, в ходе проведения данной проверки выявлено, что УПФР в <адрес>, в лице начальника Ч (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, осуществляло перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом: с нарушениями требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно: ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки организован с нарушением, отсутствуют инструменты и приборы для ежедневного контроля технического состояния транспортных средств на контрольно – техническом пункте (ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГФЗ; Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работник юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»), что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), справкой о результатах проверки соблюдения обязательных требований субъектом транспортного комплекса, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом (л.д.9-10).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора СибУГАДН в отношении УПФР (государственное учреждение) в <адрес> составлены протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.11) и протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором автотранспортного и автодорожного надзора СибУГАДН Т вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении УПФР (государственное учреждение) в <адрес> к административной ответственности по частям 3 и 6 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административном правонарушении (л.д.13-14). Копия постановления получена представителем юридического лица лично ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административном правонарушении осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Действующее федеральное транспортное законодательство предусматривает два вида федерального государственного надзора в сфере эксплуатации автомобильного транспорта: федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, осуществляемый органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О безопасности дорожного движения") и государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляемый органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ст.3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.

Согласно пункту 5 данного Положения, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона № -ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 3.1 Федерального закона №ФЗ.

Предметом правового регулирования Федерального закона № -ФЗ являются правоотношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации (часть 1 статьи 1 Федерального закона №ФЗ).

Федеральный закон № -ФЗ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных" инфраструктур (часть 2 статьи 1 Федерального закона № -ФЗ).

Для целей Федерального закона №-ФЗ определены и использованы следующие понятия: пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (п. 12 ст. 2 Федерального закона -); перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (пункт 13 статьи 2 Федерального закона №-ФЗ).

В соответствии с требованиями статей 784, 785 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, следовательно, перевозкой является коммерческая деятельность, осуществляемая на основании договоров перевозки, по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения.

В этой связи действие Федерального закона №-ФЗ не распространяется на физических и юридических лиц, не оказывающих транспортные услуги третьим лицам в качестве одного из видов своей предпринимательской деятельности, а осуществляющих перевозки грузов и людей для удовлетворения собственных потребностей в процессе осуществления основных видов предпринимательской или иной деятельности, не связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта.

Соответственно указанные физические и юридические лица не обязаны соблюдать положения Закона № -ФЗ, в отношении них не может осуществляться федеральный государственный надзор.

По смыслу положений ст. 20 Закона № -ФЗ установленные ими требования по обеспечению безопасности дорожного движения распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, как в целях оказания услуг, так и для собственных нужд. Вместе с тем, отдельные требования из числа перечисленных в ст. 20 названного закона, исходя из их содержания, обязательны лишь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, в целях оказания транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. К числу таких требований, относятся, в частности, предусмотренное ч. 1 ст. 20 указанного закона требование соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Минтранса ) и предусмотренные ч. 4 ст. 20 Закона требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Следовательно, государственный федеральный надзор за соблюдением требований ст. 20 Закона № 196-ФЗ в указанной части, может осуществляться органами госавтодорнадзора только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в качестве одного из видов уставной деятельности в порядке оказания транспортных услуг.

Из смысла приведенных положений в их взаимосвязи следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 3, 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Из представленных Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> документов, а именно, Положения об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в <адрес>, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ п (л.д.16-27), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.28-31) следует, что основным видом деятельности Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> является деятельность в области обязательного социального обеспечения. Деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> не осуществляет.

Имеющийся в Управлении Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> автомобиль марки Renault (Logan), (л.д.78), используются исключительно для собственных нужд управления. Сам факт эксплуатации транспортного средства Управлением не свидетельствует о том, что непосредственная деятельность Управления связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом, а следовательно, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> не является лицом, ответственным за осуществление такого вида деятельности.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора СибУГАДН Т подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора СибУГАДН Т в отношении Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский обл