Номер дела | 2-766/2017 (2-6928/2016;) ~ М-6936/2016 |
Дата суд акта | 28 мая 2017 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере услуг торговли |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Ануреева Л. Ф. |
ОТВЕТЧИК | Общество с ограниченной ответственностью "Гала" |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ООО КБ "Ренессанс Кредит" |
Представитель истца | Марьясова М.Н. |
Дело № 2-766/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2017 года город Новосибирск
Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Поздняковой А.В.,
при секретаре Мухаревой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ануреевой Л. Ф. к ООО «Гала» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, просит суд расторгнуть договор купли-продажи с ООО «Гала» от /дата/ №№; взыскать с ООО «Гала» в пользу Ануреевой Л.Ф. оплаченную, но не предоставленную услугу по договору от /дата/. № в сумме 125 334 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф в размере 67 667 рублей; судебные расходы по оказанию юридических услуг в размере 25 000 рублей.
В обоснование требований указала, что /дата/ истцу сотрудниками салона красоты по адресу: <адрес> были проведены демонстрационные бесплатные косметические процедуры: массаж (в массажном кресле) и различные маски (всего около 5 процедур), и, оказывая на нее психологическое воздействие, не взирая на ее возраст (67 лет), вынудили приобрести абонемент (карту клиента) категории «Premium» на получение косметических процедур 57 шт. в указанном салоне в течение 18 месяцев и парфюмерно-косметические изделия, включая набор питания, пообещав, что уже за месяц восстановится структура волос и разгладятся морщины на лице. Стоимость всей программы комплексного ухода составляла 160 000 рублей, из них стоимость парфюмерно-косметических изделий - 24 000 рублей. Поскольку у истца отсутствовал денежные средства, ей тут же предложили оформить кредит, и составили кредитный договор № с банком КБ «Ренессанс Кредит», который она подписала, также истцом был заключен договор страхования и оплачена страховая премия в сумме 8450 рублей. По условиям кредитного договора стоимость программы комплексного ухода и сумма кредита составила 110415 рублей, т.е. была совершенно другая (меньшая) сумма, чем указанная в договоре с ООО «Гала», сумма подлежащая возврату банку составляла 169 076,83 руб. (110 415- основной долг, 58 661,83 руб.- проценты), срок кредита 30 мес, процентная ставка - 36%.
В период с /дата/ по /дата/г. истцу провели в салоне по <адрес> согласно талонов 16 косметических процедур по уходу за лицом и волосами. Эффект не наступил, более того, на лице периодически появлялась аллергическая реакция в виде зуда, которая то успокаивалась, то усиливалась, а также появились признаки усиленного выпадения волос, участились признаки артериальной гипертензии.
По состоянию здоровья истец была вынуждена прервать процедуры, о чем заявила в
ООО «Гала», а /дата/ обратилась с официальной претензией в рамках Закона РФ
«О защите прав потребителей» к директору ООО «Гала», указав, что на товаре
отсутствует информация о составе на русском языке, об адресе изготовителя, о
возможных противопоказаниях, и что обещанный эффект не подтвердился, потребовав
расторжения договора и возврата уплаченной стоимости в полном объеме.
На фоне сложившейся ситуации истец перенесла сильный стресс, у нее усилились головные боли, постоянно повышается артериальное давление. С /дата/ по /дата/ она была нетрудоспособна. В настоящее время проходит лечение у трихолога, терапевта.
По акту от /дата/ о возврате товара к договору № от /дата/ истцу вернули денежные средства в сумме 6666 рублей за два (2) средства из набора по уходу за волосами.
ООО «Гала» было зарегистрировано в связи с изменением наименования ООО «Элит-тайм» /дата/г, но лицензию, на оказание медицинских, включая косметологические услуги получило только в /дата/ (согласно выписке из ЕГРЮЛ).
В судебное заседание истец Ануреева Л.Ф. не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, направила своего представителя.
Представитель истца Марьясова М.Н., действующая на основании ордера, поддержала уточненные исковые требования по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО «Гала» в судебном заседании исковые требовании не признала в полном объеме, представила письменные возражения, согласно которым истец в счет оплаты товаров и услуг по договору перечислил на счет Ответчика денежные средства в размере 110 415 рублей, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (Платежное поручение № от /дата/). В связи с частичным возвратом товара Истцом, Ответчиком на счет Истца перечислены денежные средства в размере 6666 рублей, в связи с чем на расчетном счете Ответчика находятся денежные средства в размере 103 749 рублей (из них 17 334 рублей за товар, 86 415 за услуги). Истцом же заявлено требование о взыскании с ООО «Гала» оплаченной, но не предоставленной услугу, а также стоимости товаров (средства по уходу и набор питания) в сумме 125 334 рублей. Однако, доказательств оплаты на указанную сумму Истцом не представлено, квитанции об оплате задолженности по Кредитному договору, не могут подтверждать факт оплаты Ответчику, так как Ответчик не является Стороной по Кредитному договору. Истцом заявлены требования о взыскании, среди прочего, стоимости переданных товаров. Ответчиком в материалы дела представлены доказательства доведения необходимой и достоверной информации о товаре, а именно: Договор и Акт приема передачи, заключенные между Сторонами, где Истцом подтверждает факт доведения информации Ответчиком, Декларации о соответствии товаров требованиям действующего законодательства. Истцом же в судебное заседание не представлены переданные товары, а какие-то товары использованы им по назначению (из пояснений Истца в ходе судебного заседания /дата/). Заявляя требования и при этом не имея намерения вернуть переданные товары, Истец злоупотребляет правами, предоставленными ему как потребителя, в том числе норму абз. 2 п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая обязывает покупателя вернуть товар при отказе от договора. В противном случае удовлетворение подобных требований приведет к неосновательному обогащению Истца. Факт доведения информации о товаре также подтверждается фотографиями упаковок косметических средств и пищевых продуктов, переданных по договору. Истец в исковом заявлении ссылается на то, что ему не была оказана качественная услуга в виде 57 процедур, что не соответствует действительным обстоятельствам. Истец по факту оказания каждой из 57 процедур, поставил свою подпись в листе учета, что подтверждает факт оказания услуги Ответчиком. Закон не предоставляет права потребителю требовать возврата денежных средств, при обнаружении недостатков оказанной услуги. Истец не обращался в адрес Ответчика с требованиями предусмотренными п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», а Ответчиком ему не было отказано. Истцом были приняты услуги, оказанные Ответчиком, что подтверждается, представленными в материалы дела доказательствами, Истцом не предъявлялись претензии относительно устранения недостатков услуг с предоставлением срока для устранения недостатков, в связи с чем потребитель не вправе отказываться от исполнения договора. Более того доводы Истца об отсутствии у Ответчика лицензии на осуществление медицинской деятельности не соответствуют действительным обстоятельствам и опровергается, представленными в материалы дела доказательствами. Помещения, арендуемые ООО «Гала» полностью соответствуют требованиям законодательства и позволяют осуществлять в том числе деятельность в рамках лицензии, что подтверждается экспертным заключением. Согласно п. 3. 2 Договора, заключенного между Истцом и Ответчиком, в случае выявления противопоказаний, препятствующих получению Процедур или отрицательно влияющих на других потребителей - незамедлительно прекратить прием процедур и любым доступным способом поставить об этом в известность Сторону «А». Однако, Истец не прекратил прием услуг и не поставил Ответчика в известность о противопоказаниях.
Представитель третьего лица КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие (т.1 л.д.69-70), в письменных возражениях пояснили следующее, /дата/ Ануреева Л.Ф. подписала оферту банка о заключении кредитного договора №, в соответствии с условиями которого истцу был выдан целевой кредит на сумму 110 415 рублей, сроком на 30 месяцев под 36% годовых. В соответствии с п. 21.1 договора банк принял на себя обязательства по предоставлению кредита, зачислению суммы кредита на банковский счет истца, перечислению в оплату товара, приобретаемого истцом. Согласно п. 11 кредитного договора получателем денежных средств по договору купли-продажи истца является ООО «Гала», указаны его банковские реквизиты. На основании поступившего в банк кредитного договора банк открыл ситцу счет, перечислил на счет истца сумму кредита в размере 110 415 руб., и затем списал указанную сумму со счета истца и перечислил предприятию торговли, реквизиты которого указаны в п.11 кредитного договора. Истец досрочно возвратила кредит, в связи с чем, обязательства сторон по кредитному договору прекращены надлежащим исполнением /дата/ Всего истец выплатила банку 125 984,48 руб., из них 110 415 руб. основного долга и 125 968,40 – проценты за пользование кредитом, 16,08руб. – штраф.
Представитель ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебном заседании в заключении полагала, что исковые требования являются законными и обоснованными.
Суд, выслушав представителей истца и ответчика, заключение представителя ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Поскольку истец обратилась к ответчику в личных потребительских целях, отношения сторон, помимо общегражданских норм, регулируются специальными нормами законодательства о защите прав потребителя.
В соответствии со ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Статьей 469 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что недостаток товара - это несоответствие товара