Номер дела | 2а-2978/2017 ~ М-2458/2017 |
Дата суд акта | 23 ноября 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ТСН Овражная 12 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Мэрия г. новосибисрка |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ЗАО "Строитель" |
Представитель истца | Гордиенко Е.В. |
Представитель истца | Зайцев С.А. |
Представитель ответчика | Мищенко Д.В. |
Дело №2а-2978/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.11.2017г.г.Новосибирск
Судья Заельцовского районного суда г.Новосибирска Елапов Ю.В. при секретаре Ковалишиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСН «Овражная 12» к Мэрии г.Новосибирска, о признании незаконными действий Мэрии города Новосибирска в части образования и изменения земельных участков, запрете Мэрии города Новосибирска образование, изменение и постановку на кадастровый учет земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ТСН «Овражная 12», обратился в суд с административным исковым заявлением к Мэрии г.Новосибирска, о признании незаконными действий Мэрии города Новосибирска в части образования и изменения земельных участков, запрете Мэрии города Новосибирска образование, изменение и постановку на кадастровый учет земельных участков, указывая на то, что в состав общего имущества жильцов многоквартирного дома __ расположенного по ... в городе Новосибирске входит в том числе земельный участок с КН__ на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке указанный земельный участок площадью 8078 кв.м., сформирован и поставлен на кадастровый учет, имеет кадастровый номер __ является общей долевой собственностью жильцов, а также имеет обременения в виде ипотеки.
Схема расположения земельного участка площадью 8078 кв.м., на кадастровом плане с видом разрешенного использования земельного участка: «многоквартирные дома...» была утверждена Постановлением Мэрии города Новосибирска №__ от 06.12.2013 года «Об утверждении схем расположения земельных участков по ... в Заельцовском районе».
05.07.2017 года Мэрией города Новосибирска было вынесено Постановление «О проекте межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска”, которым утвержден проект межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки, центральной части города Новосибирска.
Указанное выше Постановление Мэрии города Новосибирска «О проекте межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска от 05.07.2017 года нарушает права и законные интересы собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу. г.Новосибирск, ул.Овражная,12, принят с нарушением полномочий органа местного самоуправления и требований нормативно-правовых актов. Из текста оспариваемого Постановления следует, что Мэрией города Новосибирска утвержден проект межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки.
Из утвержденного чертежа межевания территории следует, что земельный участок с кадастровым №54:35:000000:25002, принадлежащий на праве общей долевой собственности собственников многоквартирных домов вошел в состав участков, «образуемых и изменяемых на кадастровом плане».
В силу норм Земельного кодекса Российской Федерации указанная схема является основанием для образования участка и постановки его да кадастровый учет.
Постановлением от 06.12.2013 года №11573 Мэрией города Новосибирска была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровых кварталов 54:35:032971, 54:35:032970 площадью 8 078 кв.м., на котором расположены многоэтажные жилые дома с помещениями административного и общественного назначения по ул.Овражной 11,12,12 в Заельцовском районе.
Право собственности собственников квартир многоквартирного дома на земельный участок с кадастровым __ возникло в момент его формирования и постановки на кадастровый учет.
Поскольку спорный участок с кадастровым __ не является свободным от прав, является общей долевой собственностью жильцов многоквартирного дома изменение границ без согласия собственников данного земельного участка в виде утверждения схемы, являющейся основанием для кадастровых работ и кадастрового учета нового участка нарушает права собственников данного земельного участка.
Оспариваемым Постановлением был утвержден проект межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска.
В составе проекта планировки утверждены границы образуемого земельного участка, для эксплуатации многоэтажных жилых домов.
Вместе с тем, утвержденные границы земельного участка, необходимого для эксплуатации жилого дома __ по ... в г.Новосибирске, не отвечают требованиям законодательства к земельным участкам, необходимым для эксплуатации многоквартирного жилого дома, а именно:
Постановлением мэрии г.Новосибирска от 23.07.2007 __ утверждены «Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска» (раздел 2 пункт 2.6) установлены нормы определения границ и размера земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома.
В нарушение п.2.6. «Местных правил» в границы земельного участка не включены следующие, фактически существующие и построенные за счет средств собственников, объекты и элементы благоустройства, утвержденные планом благоустройства из состава проектной документации:
проезды и пешеходные дороги, ведущие к домам (частично); стоянки автомобильного транспорта; озеленение; (частично) площадки для отдыха и игр детей; (частично) площадки для отдыха взрослых; (частично) спортивные площадки; (частично) хозяйственные площадки (полностью).
Предельные размеры и нормативы расположения объектов и элементов благоустройства в границах земельного участка для обслуживания многоквартирного дома установлены положениями «Местных нормативов» и обязательны для соблюдения на всей территории города Новосибирска.
Минимально необходимая площадь основных объектов и элементов благоустройства расположенных в пределах границ земельного участка, необходимого для эксплуатации МКД составляет не менее 10000 кв.м. С учетом площади самих МКД, необходимых отступов, тротуаров, проездов, разворотных площадок - минимальный размер земельного участка должен составлять не менее 12000кв.м.
В нарушение п.2.6 «Местных правил» в границы земельного участка не включены целиком или отсутствуют полностью элементы благоустройства, необходимые для эксплуатации многоквартирных домов. Размер сформированного земельного участка не соответствует минимально необходимой площади основных объектов и элементов благоустройства, установленной положениями «Местных нормативов» в редакции на момент формирования земельного участка.
17 января 2017 года уполномоченными от собственников многоквартирных жилых домов __ по ... лицами было подано Заявление на подготовку проекта межевания территории квартала с целью уточнения границ уже сформированного земельного участка __ в соответствии с изложенными выше требованиями законодательства.
Вместе с тем, в нарушение требований ст.209 ГК РФ и ст.11.2 Земельного кодекса РФ, Мэрия города Новосибирска Постановлением __ от 05.07.2017 года без согласования с собственниками земельного участка утвердила проект межевания, изменив границы земельного участка __ не соответствующие схеме расположения, утвержденной общими собраниями собственников жилых помещений, а также с нарушением вышеперечисленных требований «Местных правил», а именно: не включение всех элементов благоустройства, предусмотренных нормативными актами и Планом благоустройства территории.
Более того, согласно схеме, сформирован земельный участок __ (вид разрешенного использования «территория общего пользования»), который находится в границах уже существующего земельного участка с КН__ и проходит по территории детской площадки.
Поскольку действия Мэрии города Новосибирска по разработке документации по планировке территории в части изменения и образования ЗУ2 и ЗУЗ согласно Приложения 1 к чертежу межевания территории совершены при отсутствии заявления и согласования собственников указанных земельных участков, чем нарушены ст.36. ЖК РФ, ст.11.2 ЗК РФ, п.66. Постановления Пленума Верховного Суда РФ __ Пленума ВАС РФ __ от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", на основании изложенного, административный истец, уточнив исковые требования, просит суд: Признать незаконными действия Мэрии города Новосибирска в части образования и изменения земельных участков условный номер земельного участка на Чертеже межевания территории ЗУ2 и ЗУЗ согласно Проекта межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска, утвержденного Постановлением Мэрии города Новосибирска __ от 05.07.2017 года «О проекте межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска”.
Запретить Мэрии города Новосибирска образование, изменение и постановку на кадастровый учет земельных участков: условный номер земельного участка на Чертеже межевания территории ЗУ2 и ЗУЗ согласно Проекта межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска, утвержденного Постановлением Мэрии города Новосибирска __ от 05.07.2017 года «О проекте межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска” (л.д.3-11; 167-169).
Представители административного истца по доверенности Гордиенко Е.В. и Зайцев С.А., в судебном заседании уточненные исковые требования, поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика, по доверенности Мищенко Д.В., в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, просил суд отказать в административном иске в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица по делу ЗАО «Строитель», в судебное заседание не явился, извещен (л.д.166).
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих по делу, исследовав представленные материалы дела, считает, что в удовлетворении уточненных административных исковых требований, следует отказать в полном объеме.
В соответствии с п.1. ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п.1. ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 КАС Р.Ф., при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из обстоятельств дела видно, что 05.07.2017 года Мэрией города Новосибирска было вынесено Постановление __ «О проекте межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска”, которым утвержден проект межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки, центральной части города Новосибирска (л.д.33;34,35).
В соответствии со статьями 8, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется органом местного самоуправления городского округа применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры городского округа. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков.
Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, проект межевания может выступать документом-основанием для образования земельных участков, исключительно находящихся в государственной собственности.
Как указывает истец, ТСН «Овражная 12», спорный земельный участок входит в состав общего имущества многоквартирного дома по ... следовательно, принадлежит собственникам помещений указанного дома и не находится в государственной собственности.
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в случае образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образования земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; образования земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, оспариваемый правовой акт не может препятствовать административному истцу в распоряжении спорным земельным участком. Законом прямо предусмотрена необходимость согласия землепользователей, без которого образование и постановка на учет нового земельного участка невозможны.
Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В силу указанного выше такое нарушение отсутствует.
Как установлено частью 2, 8 статьи 45, частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории, к которой относится проект межевания, применительно к территории городского округа принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Такая документация может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим кодексом органами местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В городе Новосибирске порядок организации публичных слушаний по проекту межевания установлен Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, утвержденным решением городского Совета то 25.04.2007 __ (далее - Положение). В соответствии с пунктом 3.2 данного положения на публичные слушания должны выносится, в том числе, проект межевания территории.
Публичные слушания по проекту спорного постановления были проведены в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 12.04.2017 __ «О назначении публичных слушания по проекту постановления мэрии города Новосибирска «О проекте межевания территории кварталов 02-01 и 02-08 в границах проекта планировки центральной части города Новосибирска». Информация о материалах проекта межевания была размещена на официальном сайте города Новосибирска, в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 13.04.2017 __ (л.д.88-104).
В соответствии с представленным заключением по результатам публичных слушаний от 05.05.2017г. данные слушания признаны состоявшимися, проект постановления мэрии получил положительную оценку и рекомендован к утверждению с учетом предложений, одобренных экспертами. Указанное заключение было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от 18.05.2017 __