Номер дела 2-139/2017 (2-5600/2016;) ~ М-5123/2016
Дата суд акта 21 февраля 2017 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Прапорщик З. Т. А. М.
ОТВЕТЧИК Начальник 2 отдела ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Представитель и+о? Турченков А.М.
Представитель истца Петров В.А.

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

22 февраля 2017 года<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе:

СудьиСидорчук М.В.,

при секретареГрязновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турченкова А. М. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и 2-му отделу Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании решения,

установил:

Турченков А.М. обратился в суд с иском, в котором просит Решение от /дата/ об отмене ранее вынесенного решения от /дата/ о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятое начальником 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, неправомерным и отменить его, в обоснование указав, что проходил военную службу по контракту в в/ч <данные изъяты> в должности техника, приказом Министра Обороны РФ от /дата/ был досрочно уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона); согласно приказу жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечен, уволен с оставлением в списках очередников на получение жилья по избранному месту жительства. В июле 2013 года после подачи /дата/ соответствующего заявления на увольнение им (истцом) во 2-й отдел ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ подано заявление о включении его в списки нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, при подаче заявления сотрудником отдела ему было разъяснена необходимость предоставления дополнительных сведений, в связи с чем ему (истцу) были выданы запросы. /дата/ ода издан приказ о включении его (истца) с /дата/ в списки нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, до настоящего времени жильем не обеспечен. /дата/ им (истцом) получено решение от /дата/ об отмене ранее вынесенного решения от /дата/ о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В обоснование принятого решения начальник 2-го отдела указал, что на момент подачи заявления он (истец) утратил статус военнослужащего, а документов, подтверждающих принятие на соответствующий учет в период прохождения военной службы, не представлено. С данным решением не согласен, что и явилось основанием для обращения с указанным иском в суд.

Истец Турченков А.М., его представитель по доверенности Петров В.А., в судебном заседании доводы и требования иска поддержали, представили дополнительные письменные пояснения (л.д.82-89).

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от 2-го отдела ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ поступили письменные возражения (л.д.30-32), в которых доводы, указанные в оспариваемом решении, подтверждены.

Выслушав пояснения, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Турченкова А.М. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Так, Турченков А.М. обратился во 2-й отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилье по линии министерства обороны.

Решением от /дата/ Начальника 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Турченков А.М. был поставлен на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решением от /дата/ Начальника 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации решение от /дата/ о поставке Турченкова А.М. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отменено (л.д.7-8), что мотивировано тем, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилье Турченков А.М. уже был уволен с военной службы с зачислением в запас по организационно-штатным мероприятиям, исключен из списков личного состава части, а в соответствии с действующим законодательством, на Министерство обороны РФ возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями лишь военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы, признанных на момент увольнения с военной службы нуждающимися в получении жилых помещений в установленном порядке.

Таким образом, Турченкову А.М. было отказано в постановке на учет нуждающихся, так как он обратился с такого рода заявлением после исключения его из списков личного состава воинской части, а доказательства такой постановки до момента его увольнения в запас в управлении жилищного обеспечения отсутствуют.

Истец, не согласившись с таким решением, обратился с указанным иском в суд.

В результате возникший между сторонами жилищный спор стал предметом судебного разбирательства.

При этом, суд соглашается с позицией по делу истца, при этом исходит из следующего:

Так, прапорщик Турченков А.М. был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями с выслугой 16 лет в вооруженных силах (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) приказом Министра Обороны РФ от /дата/ (л.д.23).

Турченков А.М. исключен из списков личного состава воинской части с /дата/.

В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе, путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Из приказа Министра обороны Российской Федерации от /дата/г. «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» следует, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, на которое возложена обязанность признавать военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3-6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от /дата/г.

Как следует из приведенных выше нормативных актов, 2 отдел ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ как уполномоченный орган принимает решения по вопросам обеспечения жилыми помещениями действующих военнослужащих, либо граждан, признанных нуждающимися в жилье в период прохождения военной службы.

Порядок реализации права на жилище определен в ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ соответствующей «Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ», утвержденной приказом Министра обороны РФ от /дата/ , действующей с /дата/, т.е. на момент увольнения истца в запас, а также действующей в настоящее время.

В пункте 5 Инструкции предусмотрено, что решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.

Из материалов дела следует, что в настоящее время истец Турченков А.М. вместе с семьей проживает в съемном жилом помещении, жильем по линии министерства обороны при увольнении не обеспечен.

Как следует из искового заявления, объяснений истца, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма он обратился в июле 2013 года во 2-й Отдел, однако зарегистрировано указанные заявление было лишь /дата/.

Так, из показаний свидетеля Склярова С.Н., являющегося в 2013 году командиром истца, следует, что в июле 2013 года истец обратился во 2 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; для более оперативного решения по поданному заявлению истцу был выдан ряд запросов для вручения; по поступлении соответствующих ответов с сентябре 2013 года истца поставили на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Подтвердил, что при подаче заявления истцу указали, что дату подачи в заявлении указывать не нужно.

Показания данного свидетеля подтверждаются и письменными доказательствами:

Из рапорта Трученкова А.М. от /дата/ следует, что он просит исключить его из списков личного состава части в связи с увольнением в запас, с