Номер дела | 2-3495/2014 ~ М-2993/2014 |
Дата суд акта | 5 ноября 2014 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Путинцева Л. А. |
ОТВЕТЧИК | Правительство НСО |
ОТВЕТЧИК | Мэрия г. Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Администрация Октябрьского района г. Новосибирска |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Министерство социального развития НСО |
Представитель истца | Александрова Ж.Р. |
Представитель ответчика | Смагина Н.П. |
Представитель и+о? | Рахвалова Д.О. |
Дело №–3495/2014
Решение
Именем Российской Федерации
/дата/<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес>
в с о с т а в е:
СудьиСидорчук М.В.
При секретареПерелыгиной Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Путинцевой Л. А. к Мэрии <адрес> и <адрес> о понуждении к совершению действий,
установил:
Путинцева Л.А. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать <адрес> включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, предоставляемыми по договору специализированного найма; обязать Мэрию <адрес> предоставить ей жилое помещение в черте <адрес>, общей площадью не менее 30 кв.м., на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в обоснование указав, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители были лишены родительских прав, после чего она была направлена в детский дом, далее в интернат, а потом обучалась в ОГОУ НПО ПУ № <адрес>, по окончании которого жилым помещением не обеспечивалась. Проживать в закрепленном жилом помещении, находящимся в <адрес>, она не может, так как там никогда не проживала, работает в <адрес>, по месту регистрации фактически жилое помещение для проживания не пригодно, так как уничтожено пожаром. В настоящее время ей 26 лет, она состоит на учете в Администрации Баклушевского сельсовета <адрес> НСО для получения внеочередного жилья, до настоящего времени жильем не обеспечивалась. Учитывая, что дети-сироты должны обеспечиваться жильем по месту жительства, она, проживая в Новосибирске, обратилась в <адрес> за постановкой на учет для получения жилья, в чем ей было отказано по той причине, что она уже достигла возраста 23 лет, в связи с чем основания для предоставления ей жилья отпали, с чем она не согласна и в связи с чем была вынуждена обратиться с указанным иском в суд.
В судебном заседании истец Путинцева Л.А. исковые требования, ранее данные устные и письменные пояснения поддержала, ссылалась на то, что новым порядком, предусмотренным Федеральным законом РФ от /дата/ №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрена гарантия получения данной категорией граждан жилья и по достижении 23 лет до фактического обеспечения; с /дата/ она состоит на соответствующем учете, жильем не обеспечивалась, нуждается в нем, проживает в <адрес>, имеет фиктивную регистрацию по месту, где проживать невозможно.
Представитель истца – Александрова Ж.Р., действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании требования своего доверителя сочла обоснованными, дополнительно указала, что факт постановки Путинцевой Л.А. на учет в <адрес> НСО не может препятствовать ее постановке на соответствующий учет по месту жительства в <адрес>, так как общий список формируется в Минсоцразвитии, которому будет известно о предоставлении истцу жилья в <адрес> во избежании повторного его предоставления в НСО.
Представитель ответчика – Мэрии <адрес> – в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представитель Мэрии <адрес> Смагина Н.П., действующая на основании доверенности (л.д.35), представила отзыв на исковое заявление (л.д.36-37), в котором указывала, что прием заявлений о включении в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется администрациями районов <адрес>, которые формируют список по району и направляют его в управление по жилищным вопросам Мэрии, которое, в свою очередь, составляет единый список по городу и направляет его в областной исполнительный орган государственной власти НСО – Министерство социального развития НСО для формирования сводного списка. Полагает, что, так как истец состоит на учете в <адрес>, то и обеспечиваться жилым помещением должна в том месте. Давая пояснения в предыдущих судебных заседаниях, представитель Мэрии <адрес> не оспаривал тот факт, что в случае удовлетворения исковых требований их формулировка позволит обязанным лицам исполнить судебное решение.
Представитель ответчика – <адрес> – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен, о причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела и возражений на иск от него не поступало.
Представитель третьего лица по делу – Правительства НСО – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен, о причине неявки не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на иск (л.д.47-49), в котором расписал процедуру постановки лиц на учет и предоставления им жилья.
Представитель третьего лица по делу – Министерства социального развития НСО – Рахвалова Д.О., действующая на основании доверенности (л.д.104), в судебном заседании ранее данные пояснения представителей доверителя поддержала, они ссылались на то, что Министерство ведет единый список лиц для предоставления жилья, что порядок передачи дел из одной администрации в другую при смене места жительства лица законом не урегулирован и что в случае подтверждения истцом факта проживания на территории <адрес> по существу заявленных требований не возражает. Просила дополнительно в решении суда указать, что оно будет являться основанием для снятия истца с учета лиц, имеющих на внеочередное предоставление жилья, в <адрес> НСО.
Представитель третьего лица – <адрес> – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, по существу иска не возражал, представил в суд информацию (л.д.63-64) о том, что Путинцева Л.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилья, однако жильем не обеспечена в виду его строительства.
Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования Путинцевой Л.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Так, Путинцева Л.А. в связи с лишением ее родителей родительских прав (решение суда на л.д.13-14, свидетельство о смерти матери на л.д.15) до 18 лет относилась к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем находилась на полном государственном обеспечении (справки на л.д.6, 7, 8, 9, 10, 12).
/дата/ Постановлением Администрации Баклушевского сельсовета <адрес> НСО № (л.д.11) Путинцева Л.А. на основании Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона НСО «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в НСО» была поставлена на учет для получения внеочередного жилья (сообщение на л.д.5).
/дата/ Письмом №<адрес> Путинцевой Л.А. было отказано в постановке на аналогичный учет в <адрес> (л.д.17) в связи с достижением ею возраста 23 дет и отсутствия процессуального документа, регламентирующего порядок обеспечения жилыми помещениями лиц из числа оставшихся без родительского попечения, достигших указанного возраста.
С данным отказом Путинцева Л.А. не согласилась и за защитой своих прав обратилась с указанным иском в суд.
<адрес> в соответствии со ст.34 Федерального Закона РФ от /дата/ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является органом местного самоуправления.
В силу статьи 37 этого же Федерального закона РФ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В частности, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления – местной администрацией (Закон НСО от /дата/ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в НСО отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями»).
Право на жилище гарантировано частью 1 статьи 40 Конституции РФ. Одновременно частью 3 статьи 40 Конституции РФ содержит положения о том, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется в соответствии с установленными законом нормами.
Вступившая с /дата/ в законную силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принята новая редакция ст.8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социал