Номер дела 2-3495/2014 ~ М-2993/2014
Дата суд акта 5 ноября 2014 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Путинцева Л. А.
ОТВЕТЧИК Правительство НСО
ОТВЕТЧИК Мэрия г. Новосибирска
ОТВЕТЧИК Администрация Октябрьского района г. Новосибирска
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Министерство социального развития НСО
Представитель истца Александрова Ж.Р.
Представитель ответчика Смагина Н.П.
Представитель и+о? Рахвалова Д.О.

Дело –3495/2014

Решение

Именем Российской Федерации

/дата/<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>

в с о с т а в е:

СудьиСидорчук М.В.

При секретареПерелыгиной Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Путинцевой Л. А. к Мэрии <адрес> и <адрес> о понуждении к совершению действий,

установил:

Путинцева Л.А. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать <адрес> включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, предоставляемыми по договору специализированного найма; обязать Мэрию <адрес> предоставить ей жилое помещение в черте <адрес>, общей площадью не менее 30 кв.м., на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в обоснование указав, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители были лишены родительских прав, после чего она была направлена в детский дом, далее в интернат, а потом обучалась в ОГОУ НПО ПУ <адрес>, по окончании которого жилым помещением не обеспечивалась. Проживать в закрепленном жилом помещении, находящимся в <адрес>, она не может, так как там никогда не проживала, работает в <адрес>, по месту регистрации фактически жилое помещение для проживания не пригодно, так как уничтожено пожаром. В настоящее время ей 26 лет, она состоит на учете в Администрации Баклушевского сельсовета <адрес> НСО для получения внеочередного жилья, до настоящего времени жильем не обеспечивалась. Учитывая, что дети-сироты должны обеспечиваться жильем по месту жительства, она, проживая в Новосибирске, обратилась в <адрес> за постановкой на учет для получения жилья, в чем ей было отказано по той причине, что она уже достигла возраста 23 лет, в связи с чем основания для предоставления ей жилья отпали, с чем она не согласна и в связи с чем была вынуждена обратиться с указанным иском в суд.

В судебном заседании истец Путинцева Л.А. исковые требования, ранее данные устные и письменные пояснения поддержала, ссылалась на то, что новым порядком, предусмотренным Федеральным законом РФ от /дата/ №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрена гарантия получения данной категорией граждан жилья и по достижении 23 лет до фактического обеспечения; с /дата/ она состоит на соответствующем учете, жильем не обеспечивалась, нуждается в нем, проживает в <адрес>, имеет фиктивную регистрацию по месту, где проживать невозможно.

Представитель истца – Александрова Ж.Р., действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании требования своего доверителя сочла обоснованными, дополнительно указала, что факт постановки Путинцевой Л.А. на учет в <адрес> НСО не может препятствовать ее постановке на соответствующий учет по месту жительства в <адрес>, так как общий список формируется в Минсоцразвитии, которому будет известно о предоставлении истцу жилья в <адрес> во избежании повторного его предоставления в НСО.

Представитель ответчика – Мэрии <адрес> – в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представитель Мэрии <адрес> Смагина Н.П., действующая на основании доверенности (л.д.35), представила отзыв на исковое заявление (л.д.36-37), в котором указывала, что прием заявлений о включении в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется администрациями районов <адрес>, которые формируют список по району и направляют его в управление по жилищным вопросам Мэрии, которое, в свою очередь, составляет единый список по городу и направляет его в областной исполнительный орган государственной власти НСО – Министерство социального развития НСО для формирования сводного списка. Полагает, что, так как истец состоит на учете в <адрес>, то и обеспечиваться жилым помещением должна в том месте. Давая пояснения в предыдущих судебных заседаниях, представитель Мэрии <адрес> не оспаривал тот факт, что в случае удовлетворения исковых требований их формулировка позволит обязанным лицам исполнить судебное решение.

Представитель ответчика – <адрес> – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен, о причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела и возражений на иск от него не поступало.

Представитель третьего лица по делу – Правительства НСО – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен, о причине неявки не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на иск (л.д.47-49), в котором расписал процедуру постановки лиц на учет и предоставления им жилья.

Представитель третьего лица по делу – Министерства социального развития НСО – Рахвалова Д.О., действующая на основании доверенности (л.д.104), в судебном заседании ранее данные пояснения представителей доверителя поддержала, они ссылались на то, что Министерство ведет единый список лиц для предоставления жилья, что порядок передачи дел из одной администрации в другую при смене места жительства лица законом не урегулирован и что в случае подтверждения истцом факта проживания на территории <адрес> по существу заявленных требований не возражает. Просила дополнительно в решении суда указать, что оно будет являться основанием для снятия истца с учета лиц, имеющих на внеочередное предоставление жилья, в <адрес> НСО.

Представитель третьего лица – <адрес> – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, по существу иска не возражал, представил в суд информацию (л.д.63-64) о том, что Путинцева Л.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилья, однако жильем не обеспечена в виду его строительства.

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования Путинцевой Л.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Так, Путинцева Л.А. в связи с лишением ее родителей родительских прав (решение суда на л.д.13-14, свидетельство о смерти матери на л.д.15) до 18 лет относилась к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем находилась на полном государственном обеспечении (справки на л.д.6, 7, 8, 9, 10, 12).

/дата/ Постановлением Администрации Баклушевского сельсовета <адрес> НСО (л.д.11) Путинцева Л.А. на основании Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона НСО «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в НСО» была поставлена на учет для получения внеочередного жилья (сообщение на л.д.5).

/дата/ Письмом №<адрес> Путинцевой Л.А. было отказано в постановке на аналогичный учет в <адрес> (л.д.17) в связи с достижением ею возраста 23 дет и отсутствия процессуального документа, регламентирующего порядок обеспечения жилыми помещениями лиц из числа оставшихся без родительского попечения, достигших указанного возраста.

С данным отказом Путинцева Л.А. не согласилась и за защитой своих прав обратилась с указанным иском в суд.

<адрес> в соответствии со ст.34 Федерального Закона РФ от /дата/ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является органом местного самоуправления.

В силу статьи 37 этого же Федерального закона РФ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В частности, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления – местной администрацией (Закон НСО от /дата/ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в НСО отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями»).

Право на жилище гарантировано частью 1 статьи 40 Конституции РФ. Одновременно частью 3 статьи 40 Конституции РФ содержит положения о том, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется в соответствии с установленными законом нормами.

Вступившая с /дата/ в законную силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принята новая редакция ст.8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социал