Номер дела | 2-4262/2015 ~ М-2883/2015 |
Дата суд акта | 28 июля 2015 г. |
Категория гражданского дела | О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг... -> в сфере коммунальных услуг |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Гончаров И. В. |
ОТВЕТЧИК | ООО "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района" |
Представитель истца | Жданов А.Ф. |
Представитель ответчика | Корха Ю.Б. |
№ 2-4262/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Новосибирск 29 июля 2015 года
Ленинский районный суд г.Новосибирска в составе:
судьиНестеровой А. В.,
с участием истцаГончарова И. В.,
представителя истцаЖданова А. Ф.,
представителя ответчикаКорха Ю. Б.,
при секретаре судебного заседанияГулевич И. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова И.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Гончаров И. В. обратился в суд с иском к ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района» о защите прав потребителей, в котором просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100000,00 руб., судебные расходы в размере 6000,00 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником <адрес> в <адрес>. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик на основании договора управления. Истцу стало известно, что 26.03.2014 г. в отношении ответчика было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, однако данную информацию ответчик не разместил на своем сайте. 09.02.2015 г. истец предъявил в приемную ответчика претензию о выплате ему компенсации морального вред вследствие нарушения его потребительских прав. В ответ на данное обращение 13.03.2015 г. ему был дан ответ, в котором ответчик сообщил, что заявленные требования не признает и отказывает в возмещении. Указанные нарушения со стороны ответчика вызвали у истца постоянные переживания по поводу низкого качества оказываемых ответчиком услуг, разрушения жилого дома по вине ответчика, отказа в удовлетворении его законных требований, длительной судебной процедуры по защите его законных прав. Таким образом, нарушение ответчиком прав потребителей привело к причинению ему со стороны ответчика морального вреда. Он полагает, что денежное выражение указанного морального вреда, причиненного ему ответчиком, составляет 100000,00 руб.
В судебном заседании истец Гончаров И. В. и его представитель Жданов А. Ф. поддержали исковые требования.
Представитель ответчика Корх Ю. Б. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что личные неимущественные права истца не нарушены, на момент обращения истца с претензией обстоятельства, послужившие основанием для привлечения управляющей организации к административной ответственности, были устранены, причинение имущественного вреда не доказано, оснований для компенсации морального вреда не имеется.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., истец Гончаров И. В. является собственником <адрес> в <адрес>.
Управление данным многоквартирным домом в 2014 году осуществлял ответчик на основании договора управления от 06.03.2012 г. № 3393, согласно которому управляющая организация в течение согласованного в договоре срока за плату, указанную в разделе 6 договора, обязалась оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные и жилищные услуги надлежащего качества, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п.3.5.1 договора собственник помещения в многоквартирном доме имеет право на своевременное и качественное предоставление услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе на устранение аварий и неисправностей в сроки, установленные нормативными документами и договором.
Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
Деятельность управляющей компании по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома попадает под действие главы 39 ГК РФ, регулирующей отношения, вытекающие из договора возмездного оказания услуг, к которым применяются нормы закона «О защите прав потребителей».
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно, в частности, обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме,
В силу подпунктов «а», «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (п.42 названных Правил).
17.03.2014 г. государственной жилищной инспекцией Новосибирской области вынесено предписание № 05-09-61/42 по выявленным нарушениям при использовании, технической эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, придомовых территорий и при оказании коммунальных услуг, согласно которому ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района» обязано был в срок до 30.04.2014 г. обеспечить устранение протекания кровли в <адрес> по адресу: <адрес>.
21.03.2014 г. в отношении ответчика старшим государственным инспектором государственной жилищной инспекции Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении № 05-10-061/72, из которого следует, что при проверке поступившего обращения выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившиеся, в том числе, в необеспечении исправного состояния конструкций чердачного помещения, кровли, защиты от увлажнения конструкций от протечек кровли, что привело к протеканию атмосферных осадков в чердачное помещение, наморози в виде ледяной корки с внутренней стороны кровельного покрытия, течи с потолка и кровли в <адрес> в <адрес>.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 362-14 от 26.03.2014 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ – нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, юридическое лицо ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района» привлечено к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 40000,00 руб.
Обосновывая заявленное требование о взыскании компенсации морального вреда, истец ссылается на причинение ему нравственных страданий, переживаний по поводу ненадлежащего содержания ответчиком общего имущества, ведущего к разрушению общего имущества вследствие воздействия атмосферных осадков, необходимости несения повышенных расходов по приведению общего имущества в должное состояние.
В соответствии со ст.151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред (физические или нравственные страдания), причинённый действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
Из ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Таким образом, необходимым условием компенсации морального вреда является доказанный факт нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя.
Также, в силу п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ, всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Претензия с требованием о компенсации морального вреда, причиненного вследствие оказания ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района» услуг ненадлежащего качества (нарушения, зафиксированные в постановлении по делу об административном правонарушении № 362-14 от 26.03.2014 г.), предъявлена Гончаровым И. В. ответчику 09.02.2015 г.
Между тем, из акта проверки органом государственного контроля юридического лица № 05-11-61/158 от 27.05.2015 г. следует, что предписание № 05-11-61/42 от 17.03.2014 г. об устранении протекания кровли было исполнено ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района» в установленный срок – до 30.04.2014 г., то есть за 9 месяцев до обращения истца.
Таким образом, судом установлено, что как на дату предъявления истцом претензии, так и на момент обращения Гончарова И. В. с иском в суд недостатки оказываемой услуги по содержанию общего имущества были устранены ответчиком, то есть нарушение прав и законных интересов истца отсутствует.
Доказательств иного истцом суду не представлено.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд