Номер дела 2а-2602/2017 ~ М-2139/2017
Дата суд акта 20 июля 2017 г.
Категория гражданского дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Исакова Л. С.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Мэрия г.Новосибирска
Представитель истца Берус Т.П.

Дело № 2а-2602/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2017 года г. Новосибирск

Кировский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьиВыскубовой И.А.,

при секретареАникиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исаковой Л. С. к мэрии города Новосибирска о признании недействительным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Исакова Л.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском, просила признать незаконным постановление мэрии города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ года «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» и обязать мэрию города Новосибирска предоставить ей разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование иска истицей указано, что она является собственником указанного земельного участка, обратилась в мэрию города Новосибирска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для жилого дома средней этажности (что фактически имеет место). На спорном земельном участке расположен жилой дом, фактически состоящий из двух квартир. Истец считает, что ст.12 ст. 39 ГрК РФ, не обязывает соглашаться с заключением публичных слушаний, кроме того не указаны основания отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, что свидетельствует о незаконности постановления.

Административный истец Исакова Л.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие (л.д.42).

Представитель административного истца Берус Т.П., прибывшая в судебное заседание не допущена к участию в деле в соответствии со ст. 55 КАС РФ, так как не представила диплом о высшем юридическом образовании.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и отзыв на иск, в котором просил административному истцу в иске отказать по доводам изложенным в отзыве (л.д.44-45).

Суд, исследовав материалы дела, считает, что требования Исаковой Л.С. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 36 Конституции РФ установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Согласно части 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), определяющей общие положения о праве собственности на землю, на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Часть 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации подразделяющего земли Российской Федерации на категории, и части 2 названной нормы, земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу статьи 209 ГК РФ собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.

В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

Согласно статье 37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ним.

Частью 6 названной нормы предусмотрено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 39 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства применительно к которым опрашивается разрешение. При этом, законом не запрещено участвовать в публичных слушаниях по данному вопросу гражданам, проживающим в границах города, но в пределах других территориальных зон.

Публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения, относительно рассматриваемого вопроса. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и глава местной администрации не связан высказанным на нем мнением, а решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков принимается в совокупности с другими имеющимися обстоятельствами с учетом целей и задач по развитию соответствующей территории.

Статьей 39 ГрК РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, включающий в себя определенную последовательность процедур и действии, осуществляемых комиссией по землепользованию и застройке и главой администрации местной администрации.

Результатом данных действий являются принятие главой местной администрации решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Проведение публичных слушаний, в том числе по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в городе Новосибирске регламентировано Решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске», в соответствии с пунктом 5.2. которого слушания, проводимые по инициативе мэра, назначаются мэром.

В судебном заседании установлено, что земельный участок- земли поселений- с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Исаковой Л.С. (л.д.9).

Административный истец является собственником изолированной части жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.16-17, 10).

Административный истец обратилась в мэрию города Новосибирска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, «зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1))-малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2.1.1).

Главой города Новосибирска издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объекта капитального строительства», в соответствии с которым на ДД.ММ.ГГГГ на 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, назначено проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории города Новосибирска, включающем в себя и вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, принадлежащего Исаковой Л.С (п.1.8.).

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещено на официальном сайте города Новосибирска, о чем указано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).

О проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ на 12 часов 00 минут владельцам соседних (смежных) земельных участков, направлены соответствующие уведомления за исходящим номером, о чем указано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенных публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ комиссией по землепользованию и застройке города Новосибирска подготовлено заключение с указанием поступивших предложений, и на основании указанного заключения, а также перечисленных фактов мэру города Новосибирска направлены рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка Исаковой Л.С. с обоснованием указанного решения (л.д.52-53).

По итогам рассмотрения указанных рекомендаций, главой города принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства». Основание для отказа – предельный минимальный размер земельного участка не соответствует градостроительному регламенту (л.д.8).

Таким образом, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения условно разрешенный вид использования земельного участка проведены с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Новосибирске, утвержденных Решение городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске».

При вынесении главой города постановления от ДД.ММ.ГГГГ в пределах его полномочий, также были соблюдены требования, предъявляемые к порядку его принятия, при наличии на то оснований, в соответствии с требованиями земельного, градостроительного законодательства, с учетом положений муниципальных нормативных актов, регулирующих порядок принятия данного решения, а содержание оспариваемого решения не противоречит требованиям земельного, градостроительного законодательства, а также положениям нормативно-правовых актов муниципального образования <данные изъяты>.

Нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца при вынесении оспариваемого решения, не допущено.

Ссылка Исаковой Л.С. на ч.12 ст. 39 ГрК РФ, которая по ее мнению устанавливает, что закон не обязывает соглашаться с заключением публичных слушаний, основана на неверном толковании закона, так как в указанной норме закреплено оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Доводы Исаковой Л.С. о том, что не указаны основания отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не соответствуют действительности, в постановлении указано, что причина отказа – предельный минимальный размер земельного участка не соответствует градостроительному регламенту.

В соответствии с Решением Совета депутатов г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» - 0,1 га (1000 кв.м.).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Исаковой Л.С. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Исаковой Л. С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский районный суд г. Новосибирска.

СудьяподписьВыскубова И.А.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2017 года.

Копия верна

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-2602/2017 Кировского районного суда г. Новосибирска.

По состоянию на 25 июля 2017 года решение не вступило в законную силу.

СудьяВыскубова И.А.