Номер дела | 2-297/2012 (2-4002/2011;) ~ М-3613/2011 |
Дата суд акта | 12 января 2012 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокурор Заельцовского района в инт. неопр. круга лиц |
ОТВЕТЧИК | Мэрия г. Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | МБОУ Средняя образовательная школа № 180 |
Представитель и+о? | Педрико О.А. |
Представитель ответчика | Кожухаря П.А. |
Представитель ответчика | Чеканов Ю.Н. |
Гр. дело __
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
xx.xx.xxxx г.г. Новосибирск
Заельцовский районный суд города Новосибирска
в с о с т а в е:
СудьиКоневой Ю.А.
при секретареБелоносовой К.В.
с участием прокурораПедрико О.А.,представителя ответчика Мэрии г.НовосибирскаКожухаря П.А.,
представителя ответчика МБОУ СОШ № 180Чеканова Ю.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Заельцовского района города Новосибирска к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 180», Мэрии города Новосибирска о понуждении к действиям,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Заельцовского района г.Новосибирска обратился в суд с вышеуказанным иском к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 180», Мэрии города Новосибирска. В заявлении указано, что вокруг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 180», расположенного в г.Новосибирске по ... частично отсутствует ограждение. Это противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц. Далее указывает, что МБОУ СОШ № 180 не имеет финансовой возможности установить ограждение, т.к. денежные средства на эти цели не выделялись в необходимом объеме. Учредителем образовательного учреждения является город Новосибирск, от имени города Новосибирска права собственника осуществляет мэрия г.Новосибирска.
Ссылаясь на нарушение ФЗ __ от xx.xx.xxxx г. «О противодействии терроризму», ФЗ __ от xx.xx.xxxx г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона РФ «Об образовании», санитарно-эпидемиологических правил и норм, прокурор просит обязать мэрию г.Новосибирска осуществить финансирование затрат на установку 450 метров недостающего ограждения МБОУ СОШ № 180, МБОУ СОШ № 180 обязать оградить территорию участка образовательного учреждения забором высотой 1,5 м после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства.
В ходе подготовки дела к слушанию прокурором требования были уточнены.
В судебном заседании прокурор Педрико О.А. вновь уточнила требования, указав, что в связи с тем МБОУ СОШ № 180 принимались меры с целью восстановить ограждение, требование о признании бездействия МБОУ СОШ № 180 незаконным не поддерживает. Также прокурор указала, что в случае выделения лимитов финансирования мероприятия по установке ограждения должны быть осуществлены как Мэрией г.Новосибирска в лице Главного управления образования, так и МБОУ СОШ № 180, которая должна принять выполненные работы. Прокурор просит обязать мэрию г.Новосибирска в лице главного управления образования включить в проект бюджета на xx.xx.xxxx г. финансирование затрат на установку недостающего ограждения МБОУ СОШ № 180, обязать мэрию г.Новосибирска в лице главного управления образования, а также МБОУ СОШ № 180 после выделения соответствующих лимитов провести мероприятия, направленные на установку ограждения вокруг МБОУ СОШ № 180.
Представитель ответчика мэрии города Новосибирска Кожухарь П.А. исковые требования не признал, пояснив, что Главное управление образовании Мэрии города Новосибирска является главным распорядителем бюджетных средств в отношении общеобразовательных учреждений. Бюджет на xx.xx.xxxx г. уже утвержден, бюджет на xx.xx.xxxx г. будет утверждаться в xx.xx.xxxx г. Не оспаривал, что вокруг школы частично отсутствует ограждение, которое должно быть в соответствии с санитарными нормами и правилами. Указывает, что финансирование в 2009-xx.xx.xxxx г. на ограждение школы не проводилось.
Представитель ответчика МБОУ СОШ № 180 Чеканов Ю.Н. в судебном заседании пояснил, что является директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 180» с xx.xx.xxxx г., ограждению вокруг школы более 30 лет, частично оно отсутствует или разрушено. В xx.xx.xxxx г. мэрией города Новосибирска были выделены денежные средства на ремонт ограждения, в результате которого было восстановлено около 80 метров ограждения, в том время как длина всего ограждения составляет около 450 м. В настоящее время ограждение в части отсутствует, что делает возможным проникновение на территорию школы любых лиц. Им неоднократно делались заявки в отдел образования района, города, но финансирование после xx.xx.xxxx г. на ограждение школы не поступало.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 180» (сокращенное наименование МБОУ СОШ № 180) является некоммерческой бюджетной организацией, предметом деятельности которого является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учредителем учреждения является город Новосибирск, от имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных полномочий осуществляет мэрия города Новосибирска. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью учреждения осуществляет главное управление образования мэрии города Новосибирска (л.д. 10-27).
Из пояснений участников процесса, результатов проверки, проведенной прокуратурой Заельцовского района г.Новосибирска, установлено, что вокруг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 180» частично отсутствует ограждение.
В силу ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от xx.xx.xxxx г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена (п. 3.1 СанПиН).
Также в силу ФЗ № 35 от xx.xx.xxxx г. «О противодействии терроризму», ФЗ № 68 от xx.xx.xxxx г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях недопущения проникновения посторонних лиц и предупреждения обучающихся и работников учреждения от чрезвычайных ситуаций, террористических актов общеобразовательное учреждение должно иметь ограждение.
Все эти требования в МБОУ СОШ № 180 не соблюдаются, школа частично не имеет ограждения, а также часть ограждения требует ремонта. Начиная с xx.xx.xxxx г. финансирование на ремонт и установку ограждения не проводилось. МБОУ СОШ № 180 неоднократно обращалось в Главное управление образования г. Новосибирска и отдел образования Заельцовского района г.Новосибирска за выделением бюджетных средств на восстановление и ремонт ограждения, однако финансирование до настоящего времени не выделено.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» деятельность образовательных учреждений финансируется в соответствии с законодательством. Согласно ст. 26.3 ч. 2 п. 13 ФЗ от xx.xx.xxxx г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Таким образом содержание зданий финансируется из местного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств в части обеспечения функционирования общеобразовательных учреждений в городе Новосибирске является мэрия города Новосибирска в лице Главного управления образования.
В силу ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств в том числе осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств.
Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Таким образом, оба ответчика в пределах предоставленных им полномочий обязаны выполнить мероприятия после выделения соответствующих лимитов, направленные на установку ограждения вокруг общеобразовательного учреждения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению в натуре и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).
Поскольку несоблюдение требований законодательства о наличии вокруг общеобразовательного учреждения ограждения нарушает права неограниченного круга лиц и в том числе обучающихся и педагогов учреждения, суд полагает исковые требования Прокурора Заельцовского района г.Новосибирска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Заельцовского района города Новосибирска удовлетворить.
Обязать мэрию г.Новосибирска в лице главного управления образования включить в проект бюджета на xx.xx.xxxx г. финансирование затрат на установку недостающего ограждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 180».
Обязать мэрию г.Новосибирска в лице главного управления образования, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 180» после выделения соответствующих лимитов провести мероприятия, направленные на установку недостающего ограждения вокруг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 180».
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 180» государственную пошлину в доход бюджета в размере 200 рублей.
На решение суда может быть подана жалоба в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке.
Судья___________Конева Ю.А.
Мотивированное решение суда изготовлено xx.xx.xxxx г.