Номер дела | 2-423/2013 (2-3963/2012;) ~ М-3682/2012 |
Дата суд акта | 18 февраля 2013 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Прокуратура Заельцовского района г.Новосибирск в инт. неопределенного круга лиц |
ОТВЕТЧИК | Мэрия г. Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | МКДОУ "Десткий сад № 467 комбинированного вида" |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Сибирское межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт |
Представитель истца | Педрико О.А. |
Представитель ответчика | Поповой Г.А. |
Представитель ответчика | Бахваловой Г.Ф. |
Представитель ответчика | Сотниковой Н.Б. |
Представитель и+о? | Рарова Т.Л. |
Дело № 2-423/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.02.2013г.г.Новосибирск
Заельцовский районный суд города Новосибирска в с о с т а в е:
судьиКоневой Ю.А.
при секретареКириченко Е.А.,
с участием представителя истцаПедрико О.А.,
представителей ответчиковПоповой Г.А., Бахваловой Г.Ф., Сотниковой Н.Б.,
представителя третьего лицаРаровой Т.Л.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Заельцовского района г.Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида», мэрии г.Новосибирска об исполнении обязанности в натуре,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Заельцовского района г. Новосибирска обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» г.Новосибирска, мэрии г.Новосибирска о признании незаконным бездействия МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида», понуждении мэрии г.Новосибирска в лице Главного Управления образования включить в проект бюджета муниципального образования - г.Новосибирск на 2013 г. финансирование затрат на приведение в соответствие с требованиями п. 4.3, 25.2, п. 6.2 ГОСТ Р 52169-2003, п.п. 6, 7.4, 7.5 ГОСТ Р 52301-2004, п. п. 3.7, 3.9, ЗЛО, 3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 детских игровых площадок, понуждении МКДОУ «Детский сад №467 комбинированного вида» привести в соответствие с требованиями п.п.4.3.25.2, 4.3.27.5, 6.2. ГОСТ Р 52169-2003, п.п.6, 7.4, 7.5 ГОСТ Р 52301-2004, п.п.3.9, 3.10, 3.13 СанПин 2.4.1.2660-10 детские игровые площадки после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанных обязательств.
В обоснование своих требований прокурор Заельцовского района г.Новосибирска указал, что Прокуратурой Заельцовского района г.Новосибирска совместно со специалистами Сибирского межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт, территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, в части эксплуатации детских игровых площадок на территории МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» (далее Учреждение).
В ходе проверки установлено, что Учреждение расположено по адресу: г.Новосибирск, ..., имеет благоустроенный земельный участок с ограждением. На территории выделены игровая и хозяйственные зоны, в том числе находятся игровая площадка для младших групп, игровая площадка старших, средних групп, спортивная площадка.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: в нарушение п.п.4.3.25.2, 4.3.27.5, 6.2 ГОСТ Р 52169-2003 в зоне приземления оборудования вкопаны резиновые колеса, выступает бетонный бордюр на 30мм (детский спортивный комплекс, игровая площадка младших групп); в игровой зоне на территории площадки имеются вкопанные кирпичи, выступающие над поверхностью до 40мм (игровая площадка группы №4); в игровой зоне на территории площадки имеются многочисленные пни, куски металлической трубы, вкопанные кирпичи, бетонные плиты, выступающие над поверхностью от 60 до 80мм, которые могут привести к падениям. Бетонные плиты основания теневого навеса повреждены, имеются трещины от 10 до 30 мм, которые при дальнейшем разрушении приведут к застреваниям, травмам ног (игровая площадка старших, средних групп); непосредственно на самом оборудовании отсутствует маркировка, содержащая наименование и адрес изготовителя, год введения в эксплуатацию, обозначение оборудования;
в нарушение п.п. п.п. 6, 7.4, 7.5 ГОСТ Р 52301-2004 сотрудниками учреждения не проводятся функциональные, регулярные и ежегодные осмотры оборудования, отсутствуют акты осмотра; отсутствует информация, обеспечивающая безопасность на детской игровой площадке, содержащая: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе спасения эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
Также на территории имеется 6 игровых площадок с теневыми навесами без деревянного пола, что не соответствует п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10. На игровой площадке подготовительной группы № 4 «Веселые человечки» не убрана демонтированная часть теневого навеса.
На песочницах отсутствуют защитные приспособления для закрытия песка во избежание его загрязнения, что не соответствует п.3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10.
У игрового оборудования (металлические конструкции: гимнастические стенки, лесенки, формы «Петушок», «Олень», «Ракета»), установленного в 1986 году, состояние покрытия не соответствует п.3.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 (поверхность шероховатая, отстало наружно-декоративное покрытие (краска), имеются острые выступы).
Общее состояние осмотренных игровых площадок и аттракционов малых форм, указывает на то, что эксплуатация некоторых осмотренных игровых площадок и аттракционов в их существующем состоянии не обеспечивает безопасность детей в процессе пользования территориями игровых площадок оборудованием и аттракционами.
В настоящее время детские игровые комплексы не приведены в соответствиес требованиями законодательства, ремонт комплексовне произведен, информационные таблички не установлены, что может повлечь за собой неблагоприятное воздействие на организм и здоровье детей, и создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в первую очередь несовершеннолетних. Данные нарушения стали возможны по причине бездействия МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» - собственника имущества, ответственного за содержание и обслуживание оборудования детской площадки и поддержания его в состоянии, отвечающем требованиям безопасности. Так, ежегодные осмотры игрового комплекса не проводились, соответствующие акты не составлялись. Отсутствует журнал результатов контроля технического состояния оборудования и контроля за соответствием требованиям безопасности.
Учредителем Учреждения является Главное управление образования мэрии г.Новосибирска. В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, мэрия города Новосибирска. До настоящего времени финансирование из местного бюджета на ремонт детских игровых площадок не производилось.
Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, детские игровые площадки должны быть приведены в соответствие с требованиями п.п. 4.3.25.2, 4.3.27.5, 6.2 ГОСТ Р 52169-2003, п.п. п.п. 6, 7.4, 7.5 [ГОСТ Р 52301-2004, п.п. 3.9, ЗЛО, 3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10, мэрия города Новосибирска должна осуществить финансирование на эти цели.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор проситпризнатьбездействиеМКДОУ«Детскийсад№467 комбинированного вида» незаконным,обязать мэриюгородаНовосибирскавлицеГлавного Управленияобразованиявключитьвпроектбюджета муниципального образования - г. Новосибирск на 2013 г. финансированиезатратнаприведениевсоответствиес требованиями п.п. 4.3.25.2, 4.3.27.5, 6.2 ГОСТ Р 52169-2003, п.п. п.п. 6, 7.4, 7.5 ГОСТ Р 52301-2004, п.п. 3.9, 3.10, 3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 детских игровых площадок, обязать МКДОУ «Детский сад № 467 комбинированного вида» привести в соответствии с требованиями п.п. 4.3.25.2, 4.3.27.5, 6.2 ГОСТ Р 52169-2003, п.п. п.п. 6, 7.4, 7.5 ГОСТ Р 52301-2004, п.п. 3.9, 3.10, 3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 детские игровые площадки после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства.
В ходе судебного заседания прокурор отказался от исковых требований в части признания бездействия МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» незаконным, отказ принят судом, производство в этой части прекращено.
Также прокурор указал, что часть нарушений была устранена, в частности установлено, что кирпичи, резиновые колеса с детских игровых площадок убраны, в ходе судебного рассмотрения установлено, что сотрудниками учреждения проводятся регулярные и ежегодные осмотры игрового оборудования.
В ходе судебного заседания прокурор уточнила исковые требования и просила обязать мэриюгородаНовосибирскавлицеГлавного Управленияобразованиявключитьвпроектбюджета муниципального образования - г. Новосибирск на 2014 г. финансированиезатратнаприведениевсоответствиес требованиями стандартов и санитарных норм и правил детских игровых площадок,обязать МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» привести в соответствии с требованиями стандартов и санитарных норм и правил детские игровые площадки после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства.
Представители ответчика МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» Бахвалова Г.Ф., Попова Г.А. в судебном заседании с уточненными требованиями согласились, указали, что детские площадки по-возможности выровнены, убраны все резиновые колеса, кирпичи. Для детского игрового оборудования самостоятельно изготавливаются стенды с указанием информации о нем. Остальные несоответствия требованиям стандартов и санитарных правил невозможно устранить без соответствующего финансирования, учреждением регулярно принимались меры к подаче заявок на выделение бюджетных средств, однако они не были удовлетворены. Просили по возможности установить срок для выполнения мероприятий, указанных в акте проверки, не ранее сентября 2014 г.
Представитель ответчика мэрии г.Новосибирска Сотникова Н.Б. в судебном заседании признала уточненные исковые требования, пояснила, что Мэрия г.Новосибирска планирует выделение денежных средств на 2014г. Бюджет на 2014г. будет формироваться в ноябре-октябре 2013г. Просила установить срок устранения нарушений до сентября 2014г. в связи с необходимостью проведения тендеров, заключения договоров с подрядчиками, подписанием актов выполненных работ.
Представитель третьего лица Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Рарова Т.Л. поддержала уточненные исковые требования прокурора Заельцовского района г.Новосибирска.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил в адрес суда отзыв на исковое заявление.
Суд, выслушав пояснения сторон, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования прокурора Заельцовского района города Новосибирска законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска «Детский сад __ комбинированного вида» зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой xx.xx.xxxx г. как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад __ комбинированного вида, расположено по адресу: город Новосибирск, ... (л.д. 8-19). Учредителем Учреждения является муниципальное образование – город Новосибирск. В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношения Учреждения Главное управление образования мэрии г.Новосибирска.
xx.xx.xxxx. прокуратурой Заельцовского района совместно со специалистами Сибирского межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт, территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, в части эксплуатации детских игровых площадок на территории МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» (л.д. 20-37).
Согласно справке Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО в ходе проверки выявлены следующие нарушения: на территории имеется 6 игровых площадок с теневыми навесами без деревянного пола, что не соответствует СанПин 2.4.1.2660-10, п.3.9. На игровой площадке группы №4 «Веселые человечки» не убрана демонтированная часть теневого навеса. На песочницах отсутствуют защитные приспособления для закрытия песка во избежание его загрязнения, что не соответствует СанПин 2.4.1.2660-10, п.3.13. У игрового оборудования (металлические конструкции: гимнастические стенки, лесенки, формы «Петушок», «Олень», «Ракета»), состояние покрытия не соответствует СанПин 2.4.12660-10, п.3.10 (поверхность шероховатая, имеются острые выступы, отстало наружно-декоративное покрытие (краска).
Из справки Сибирского межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт установлено, что в ходе проверки xx.xx.xxxx.-xx.xx.xxxx. выявлены следующие нарушения: на территории игровых площадок имеются многочисленные пни, вкопанные кирпичи, бетонные плиты, резиновые колеса. Бетонные плиты основания теневого навеса повреждены, имеются трещины; ограждение, разграничивающее территории площадок, имеет некачественную окраску, уголки с острыми кромками; на оборудовании отсутствует маркировка, содержащая наименование и адрес изготовителя; не проводятся функциональные, регулярные и ежегодные осмотры оборудования, отсутствуют акты осмотра; отсутствует информация, обеспечивающая безопасность на детской игровой площадке.
В ходе судебного рассмотрения было установлено, что резиновые колеса, кирпичи с территории детских игровых площадок убраны, территория выровнена, функциональные регулярные и ежегодные осмотры оборудования проводятся, о чем имеются соответствующие акты (л.д. 53-61).
МКДОУ «Детский сад __ комбинированного вида» своевременно принимались меры к обеспечению соответствия детских игровых площадок и оборудования для них действующим нормативным актам, подавались заявки на выделение бюджетных средств для ремонта и приобретения нового оборудования, однако финансирование на эти цели не выделялось.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин, в том числе и ребенок, имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ст.4 ч.1 ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Статьей 3 указанного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка. Во исполнение требований закона приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 года № 151-стутвержденНациональныйстандартРФГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2004). В соответствие с п. п. 4.1 - 4.3 ГОСТ Р 52301-2004 монтаж и установка оборудования выполняется в соответствииспроектом,паспортомизготовителя,нормативными документами, при этом оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы обеспечитьбезопасностьиграющихдетей.Запрещаетсяпользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. Пунктами 6.1 - 6.4.1, 6.6, 7.2, 7.5 ГОСТ Р 52301-2004 определено, что оборудование и его элементы осматриваются и обслуживаются в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем, осуществляется контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности. Техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец), результаты которого регистрируются в журнале, хранящемся у последнего. При этом контроль технического состояния оборудования включает всебя осмотр и проверкуоборудования перед вводом в эксплуатацию, регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр, ежегодный основной осмотр. Для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности с периодичностью не более одного раза в 12 месяцев проводится ежемесячный осмотр, по результатам которого составляется акт. В ходе таких ежегодных основных осмотров определяют наличие гниения деревянных элементов, наличие коррозии металлическихэлементов,влияниевыполненныхремонтныхработна безопасностьоборудования.Особоевниманиеуделяютскрытым, труднодоступным элементам оборудования. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающиеневозможностьпользоватьсяоборудованием,либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.Пунктом 7.8 ГОСТ Р52301-2004 предусмотрено, что регулярное обслуживание включает в себя мероприятия по содержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.
В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, мэрия города Новосибирска.
Согласно ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об охране здоровья граждан» одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и управ