Номер дела | 2а-1016/2017 ~ М-299/2017 |
Дата суд акта | 18 января 2017 г. |
Категория гражданского дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Отдел полиции №4 "Калининский" |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Бочарова О. И. |
Представитель истца | Мельникова Н.В. |
КОПИЯ
Дело № 2А –1016/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2017 г. г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Симоненко М.Н.
с участием прокурора Каракуловой Я.В.
при секретаре Кузнецовой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титовича Ю.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Бочаровой О. И.
У С Т А Н О В И Л :
Начальник отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титович Ю.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Бочаровой О.И.
В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ. Бочарова О.И. была осуждена Октябрьским районным судом Новосибирска по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ., общий срок составил 3 года лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. освобождена из ФКУ ИК-4 по постановлению Курганского городского суда г. Кургана с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания – ограничением свободы на срок 1 год 2 месяца 26 дней. ДД.ММ.ГГГГ. Бочарова О.И. была поставлена в отделе полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску на профилактический учет по категории «ранее судимый» и «освобожденный из МЛС». Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Преступление, совершенное Бочаровой О.И. относится к категории тяжких преступлений. В соответствии с ч. 2 ст. 3 № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований.
В связи с чем, согласно ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титович Ю.А. считает, целесообразным установление административного надзора сроком на 1 год и ходатайствует об установлении административных ограничений: обязать 1 раз в месяц являться в отдел полиции № 4 для регистрации, установить административный надзор Бочаровой О.И. до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до погашения судимости.
Представитель административного истца Мельникова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Бочарова О.И. судебном заседании заявленные требования признала.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, который считал необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Бочаровой О.И., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч.3 ст. 3 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно приговору Октябрьского районного суда Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Бочарова О.И. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. (л.д. 8-9).
Согласно справке (л.д. 11) Бочарова О.И. ДД.ММ.ГГГГ. освобождена из ФКУ ИК-4 по постановлению Курганского городского суда г. Кургана с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания – ограничением свободы на срок 1 год 2 месяца 26 дней.
Согласно справки (л.д. 12) Бочарова О.И. снята с учета уголовно-исполнительной инспекцией Калининского района г. Новосибирска ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.
Участковым уполномоченным ОП № 4 «Калининский» Бочарова О.И. по месту жительства характеризуется положительно (л.д. 15).
Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом, в настоящее время имеются все основания для установления административного надзора, и учитывая разъяснения Верховного суда РФ о возможности повторного установления административного надзора, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.п.1 п.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из п.п.1 п.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с тем, что в настоящее время Ибрагимова Л.В. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Ибрагимовой Л.В. сроком на один год со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территориального образования избранного места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, исчисляя срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 4 «Калининский» УМВД России по г. Новосибирску Титовича Ю.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Бочаровой О. И. - удовлетворить.
Установить Бочаровой О. И. административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими административными ограничениями: обязательная явка для регистрации 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через суд <адрес>.
Судья: /ПОДПИСЬ/ М. Н. Симоненко
«Копия верна»
Подлинник решения хранится в материалах административного дела №А-1016/2017 Калининского районного суда <адрес>
Решение не вступило в законную силу «____» ________ 20__г.
Судья: М. Н. Симоненко
Секретарь: Ю.О. Кузнецова
Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу «____» _______20__г.
Судья: