Номер дела 2а-2878/2016 ~ М-1801/2016
Дата суд акта 2 июня 2016 г.
Категория гражданского дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Ксенчак В. В.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Департамент строительства и архитектуры Мэрии г. Новосибирска
Представитель истца Рублевский И.А.
Представитель ответчика Мищенко Д.В.

Административное дело № 2а-2878/2016

Поступило в суд 11.04.2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2016 годагород Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьиКудиной Т.Б.,

при секретаре судебного заседанияСоловьевой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ксенчака Валерия Владимировича к Департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Ксенчак В.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска об оспаривании решения органа местного самоуправления, а именно отказа Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, оформленного письмом № 30.09-850/14 от 04.02.2016 г., в приеме заявления и документов на получение градостроительного плана земельного участка с кадастровым __ по адресу: г. Новосибирск, ..., и возложении на административного ответчика обязанности подготовить и выдать административному истцу градостроительный план.

В обоснование административного иска сослался на то, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью __ кв.м. с кадастровым __ по адресу: г. Новосибирск, .... Административный истец обратился в Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска с заявлением и выдаче ему градостроительного плана данного земельного участка в целях дальнейшего получения разрешения на реконструкцию жилого дома. Департамент ответил отказом в приеме заявления, поскольку заявленный к реконструкции объект не содержится в предусмотренных градостроительным регламентом основных либо вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка. Считая данный отказ Департамента незаконным, а свои права нарушенными, Ксенчак В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском.

В судебное заседание административный истец Ксенчак В.В. не явился, извещен. Представитель административного истца по доверенности Рублевский И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что заявление Ксенчака В.В. не было принято административным ответчиком, и в отказ в принятии заявления Департамент фактически заложил отказ в выдаче градостроительного плана, тогда как в соответствии с Градостроительным кодексом РФ собственник земельного участка не должен обосновывать цели истребования градостроительного плана. Отказ же Департамента в приеме заявления на получение градостроительного плана не основан на нормах закона и по своей сути является требованием наличия документов, подтверждающих, что заявленный к реконструкции объект содержится в предусмотренных градостроительном регламенте видах разрешенного использования участка.

Представитель административного ответчика Мищенко Д.В. в судебном заседании с административным иском не согласился по тем основаниям, что выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа в г. Новосибирске осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным постановлением мэрии г. Новосибирска от xx.xx.xxxx г. __ в соответствии с п. xx.xx.xxxx которого заявителю может быть отказано в приеме заявления и документов на получение муниципальной услуги в случае отсутствия заявленного к строительству объекта в предусмотренных градостроительным регламентом основных либо вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка. Отказ Департамента не нарушает прав и законных интересов административного истца, так как в оказании необходимой муниципальной услуги отказано не было, в случае изменения объекта строительства заявление и документы будут приняты и муниципальная услуга по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка будет оказана в соответствии с действующим законодательством. Права истца не будут восстановлены, если заявление будет принято, поскольку объект в градостроительном плане будет отсутствовать, и разрешение на строительство истец не получит.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ксенчак В.В. является собственником земельного участка площадью __ кв.м. с кадастровым __ категория земель – земли населенных пунктов – индивидуальные жилые дома, разрешенное использование – индивидуальные жилые дома, по адресу: г. Новосибирск, территория Заельцовский парк, 62/1 (л.д. 12, 13).

Указанный земельный участок входит в территориальную зону «Р-3 зона отдыха и оздоровления» на основании Решения Совета депутатов г. Новосибирска от xx.xx.xxxx __ (ред. от xx.xx.xxxx) «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (л.д. 14).

Имея намерение произвести реконструкцию находящегося на данном земельном участке принадлежащего административному истцу индивидуального жилого дома (л.д. 11), 01.02.2016 г. Ксенчак В.В. обратился в Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска с заявлением о предоставлении ему градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка (л.д. 9).

Письмом № 30.09-850/14 от 04.02.2016 г. Департамент сообщил Ксенчаку В.В. об отказе в принятии заявления в связи с тем, что заявленный к реконструкции объект не содержится в предусмотренных градостроительным регламентом основных либо вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка (л.д. 10).

По мнению суда, данный отказ административного ответчика является незаконным и нарушает права и законные интересы административного истца.

На основании пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 1.1, 3.21 Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска", Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска, от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сфере градостроительной деятельности на территории города Новосибирска, осуществляет подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка.

В соответствии со ст. 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 30.07.2013 N 7130 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.

Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагается градостроительный план земельного участка.

В силу положений ч.ч. 2, 5 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

По смыслу положений статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Орган, утверждающий градостроительный план земельного участка, при его разработке вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 10 мая 2011 г. N 207.

Сведения, зафиксированные в градостроительном плане земельного участка, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок, а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

В градостроительном плане земельного участка должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и т.п., а также приведена информация о градостроительном регламенте и о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

Таким образом, сам по себе градостроительный план земельного участка как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные). Положения градостроительного законодательства, пункта 2.8.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, представить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

По мнению суда, такое основание для отказа в приеме заявления и документов на получение муниципальной услуги как отсутствие заявленного к строительству объекта в предусмотренных градостроительным регламентом основных либо вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, в нарушение положений ст. 3 ГрК РФ противоречит указанному кодексу.

С учетом изложенного то обстоятельство, что принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым __ имеющий разрешенное использование «индивидуальные жилые дома», в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Новосибирска попадает в территориальную зону «Р-3 зона отдыха и оздоровления», в которой запрещено строительство жилых домов, не препятствует в выдаче истцу градостроительного плана земельного участка, в связи с чем отказ ответчика в его выдаче по указанным основаниям не может быть признан законным.

Отказ в приеме заявления Ксенчака В.В. о выдаче градостроительного плана по своей сути предопределил отказ в выдаче градостроительного плана, а потому требования Ксенчака В.В. полностью являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд