Номер дела 2а-3940/2015 ~ М-4057/2015
Дата суд акта 13 октября 2015 г.
Категория гражданского дела Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ ИК №8 ГУФСИН России
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Поляков А. С.
Представитель истца Дежкин А.В.

Дело № 2а-3940/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2015г. г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е :

Председательствующего судьи Надежкина Е.В.

С участием помощника прокурора Снегур Д.Н.

При секретаре Венюкове П.С.

рассмотрел в выездном открытом судебном заседании гражданское дело заявлению начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении осужденного Полякова ИО1

у с т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО обратился в суд с заявлением, в котором в котором просит установить в отношении осужденного Полякова А.С. административный надзор на срок 3 года и одновременно установить ему ограничения в виде обязания 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения органа внутренних дел. В обоснование заявления ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Поляков А.С. был осужден Бердским районным судом НСО по ч<данные изъяты> УК РФ на срок <данные изъяты> мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По отбытию срока наказания осужденный подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. и убывает по адресу: <адрес> Осужденный Поляков А.С. совершил тяжкое преступление, имеет рецидив преступлений. В период отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, согласно ст.3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО считает целесообразным установление административного надзора в отношении Полякова А.С.

В судебном заседании представитель заявителя - начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО, Дежкин А.В., действующий по доверенности заявление поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо Поляков А.С. по существу против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение помощника прокурора, полагавшего возможным установить административный надзор в отношении Полякова А.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" в пункте 15 также разъяснено, что решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Так, из приговора Бердского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Поляков А.С. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к <данные изъяты> месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вместе с тем, Поляков А.С. в период отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из требования ИЦ ГУ МВД России по НСО усматривается, что в действиях Полякова А.С. имеется опасный рецидив преступлений, который был судим по ст. <данные изъяты> УК РФ ДД.ММ.ГГГГ. на срок лишения свободы <данные изъяты> лет ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытию наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поляков А.С. освобождается из ИК-8 ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Проанализировав собранные по делу доказательства, судом установлено, что Поляков А.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем условий содержания, следовательно, административный надзор в отношении Полякова А.С. подлежит установлению сроком на 3 года, в силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положений п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При определении избранного места жительства, суд исходит из смысла положений ст.102 УПК РФ, то есть в пределах населенного пункта, в котором избрано место жительства или пребывание.

Суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения органа внутренних дел, удовлетворив заявление начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении Полякова А.С.

При рассмотрении дела стороны не ставили вопрос о распределении судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Заявление начальника ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении Полякова ИО1 - удовлетворить.

Установить в отношении Полякова ИО1 административный надзор сроком на три года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, установив следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд Калининского района г. Новосибирска.

Судья (подпись) Е.В. Надежкин

Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2015 года.

«Копия верна»

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2а-3940/2015 Калининского районного суда г. Новосибирска.

Решение не вступило в законную силу «_____» ______________ 201 г.

Судья Е.В. Надежкин

Секретарь П.С. Венюков

Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу

«_____» _________________ 201 г.

Судья