Номер дела 2-4330/2014 ~ М-3902/2014
Дата суд акта 24 октября 2014 г.
Категория гражданского дела Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Связанные с приватизацией жилой площади
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Гладков П. А.
ИСТЕЦ Гладков А. А.
ОТВЕТЧИК Центральное региональное управление жилищного обеспечения (2 отдел ФГКУ) Министерства обороны РФ
Представитель истца Емельяновой О.А.
Представитель и+о? Ладнюк А.Ю.
Представитель ответчика Осинцева Н.В.
Представитель и+о? Гладковой Г.А.

Дело № 2-4330/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

«24» октября 2014 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>

В СОСТАВЕ:

председательствующего судьи Мороза И.М.,

при секретаре Востриковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гладкова П. А. и Гладкова А. А.ича к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и признании права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма предоставляемого за счет средств Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам с учетом уточнений с требованием признать незаконным и отменить решение начальника 2-го отдела ФГКУ«Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 11.04.2014г. о снятии Гладкова А. А.ича, /дата/ года рождения, с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; признать за истцами право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма предоставляемого за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в порядке правопреемства после смерти Гладкова А. А.ича, /дата/ года рождения, умершего 04.02.2014г.; обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принять истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств Министерства обороны Российской Федерации. В обоснование своих требований истцы указали, что отец истцов Гладков А.А. /дата/ г.р. проходил службу в в/ч 44238 в звании прапорщика. Решением жилищной комиссии от /дата/ Гладков А.А. был признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ. Поскольку /дата/ Гладков А.А. умер, и решением от 11.04.2014г. Гладков А.А. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи со смертью, что нарушило права истцов как членов семьи военнослужащего, в связи с чем, истцы обратились с указанным иском в суд.

Истец Гладков П.А. и его представитель, представитель истца Гладкова А.А. и представитель третьего лица Емельяновой О.А. по доверенности Ладнюк А.Ю. в судебном заседании поддержали доводы и требования иска.

Представитель ответчиков ФГКУ «Центррегионжилье МО РФ, Департамент жилищного обеспечения МО РФ и третьего лица 2-го отдела Центррегионжилье МО РФ по доверенности Осинцева Н.В. требования иска не признала в полном объеме, поддержав ранее данные пояснения, согласно которым Гладков А.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, при этом истцы не являлись членами его семьи, поскольку с февраля 2007 г. брак Гладкова А.А. с Гладковой Г.А. был расторгнут, истцы проживали со своей матерью Гладковой А.А.

Истец Гладков А.А. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Третье лицо Емельянова О.А., действующая в интересах несовершеннолетнего Гладкова К.А. в суд не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей стороны истцов Григорьеву М.А., Гладкова С.А., Ильченко В.А. и Игитова И.И., изучив материалы дела и исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет требования иска. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положений ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).

Суд оценивает доказательства не только при разрешении дела по существу: деятельность по оценке доказательств осуществляется судом на всех стадиях гражданского процесса.

Понятие принципа "внутреннее убеждение суда" означает, что:

- никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (п. 2 ст. 67 ГПК РФ);

- каждое доказательство оценивается судом наряду с другими доказательствами;

- не установлено никаких формальных требований к тому, какие доказательства следует признавать достоверными;

- никто и никогда не вправе давать суду указания о том, как надо оценивать те или иные доказательства.

Внутреннее убеждение основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Всестороннее исследование - это исследование, в процессе которого принимаются во внимание все доводы лиц, участвующих в деле.

Суд, не имея заинтересованности в исходе дела, подвергает доказательства всесторонней оценке, исследуя на равных условиях доказательства истца и доказательства ответчика.

Полнота исследования означает, что суд обязан оценить все относящиеся к делу и допустимые доказательства.

Объективность предполагает отсутствие заинтересованности суда в разрешаемом деле. Гарантия объективности суда - возможность отвода судьи в случае выявления его заинтересованности.

Судом установлено, что истцы Гладков П.А., /дата/ г.р. и Гладков А.А., /дата/ г.р. являются родными братьями и сыновьями Гладкова А.А. и Гладковой А.Г., что подтверждается представленными свидетельствами о рождении.

/дата/ Гладков А.А. заключил свой первый контракт на прохождение военной службы (л.д.77).

28.06.2002г. брак между Гладковым А.А. и Гладковой А.Г. был расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака.

14.01.2008г. приказом № 02-ПМ командира войсковой части старший прапорщик Гладков А.А. был уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья.

/дата/ решением жилищной комиссии войсковой части 44238 Гладков А.А. был признан нуждающимся в получении жилых помещений по договорам социального найма на состав семьи в количестве 1 человек согласно рапорту Гладкова А.А. от 23.07.2007г.

/дата/ Гладков А.А. умер, что подтверждается свидетельством о его смерти.

/дата/ решением начальника 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 11.04.2014г. Гладков А.А. был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Гладков П.А. проходит обучение в ФГОБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет», а истец Гладков А.А. проходит обучение в АНО ВПО «Новый сибирский институт», то есть оба истца обучаются в высших учебных заведениях по очной форме обучения.

Сторонами также не оспаривается, что истцы обратились с заявлением к ответчику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, однако истцам со ссылкой на сч.1 ст.69 ЖК РФ было отказано, поскольку, по мнению ответчика, они не являлись членами семьи военнослужащего.

В силу ч. 5 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

военнослужащим и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

супруга (супруг);

несовершеннолетние дети;

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до /дата/ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в