Номер дела | 2-2397/2015 ~ М-712/2015 |
Дата суд акта | 5 мая 2015 г. |
Категория гражданского дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Стороны по делу | |
ИСТЕЦ | Игнатова Т. В. |
ОТВЕТЧИК | Правительство Новосибирской области |
ОТВЕТЧИК | Мэрия города Новосибирска |
ОТВЕТЧИК | Министерство социального развития Новосибирской области |
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Администрация Ленинского района города Новосбирска |
Представитель истца | Синюкова Р.Н. |
Представитель ответчика | Колесникова В.А. |
Представитель ответчика | Лебедевой Е.А. |
Дело № 2-2397/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в лице судьиВороновойН.И.,
при секретаре Карловец А.А.,
с участием истца Игнатовой Т.В., представителя истца Синюковой Р.Н., представителей ответчиков Колесниковой В.А., Лебедевой Е.А., ГвоздевойА.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Игнатовой Т. В. к министерству социального развития <адрес>, правительству <адрес>, администрации <адрес> и мэрии <адрес> о восстановлении в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включении в список и предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Игнатова Т.В. обратилась в суд с иском к мэрии <адрес>, министерству социального развития <адрес>, администрации <адрес>, в котором с учетом уточнений просила обязать министерство социального развития <адрес> восстановить ее в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, исходя из времени первичной постановки на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ г., обязать администрацию <адрес> включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, исходя из времени первичной постановки на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ г., обязать мэрию <адрес> предоставить на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в размере не менее 30 кв.м. общей площади в порядке очередности в соответствии со сводным списком.
В обоснование заявленных требований истец указала, что решением Болотнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее родители Корняков В.И. и Корнякова О.И. лишены родительских прав. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она с сестрой и братом была определена в Отделение реабилитации несовершеннолетних при Центре Социальной помощи населению (приют «Лесовичок» <адрес>). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ней было закреплено жилое помещение, площадью 32 кв.м., находящееся по адресу: <адрес>. Зарегистрировано там было восемь человек, жилье было непригодно для проживания, находилось в аварийном состоянии. Постановлением главы территориальной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ её с сестрой и братом определили в Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Нахождение в Центре неоднократно продлевалось. ДД.ММ.ГГГГ их определили на попечительство в приемную семью Апокиной О.Н. В 2008 году она выпустилась из приемной семьи и осталась без постоянного места жительства, т.к. на закрепленной за ней жилой площади проживал ее отец, страдающий алкогольной зависимостью и лишенный родительских прав. В 2008 году она поступила в Педагогический университет, но в 2011 году была вынуждена взять академический отпуск в связи с отсутствием возможности оплаты съемного жилья и одновременно обучения в ВУЗе. Она обратилась в орган опеки и попечительства с просьбой поставить его на учет как нуждающуюся в предоставлении жилого помещения, но ей отказали. Однако согласно справке администрации Новобибеевского сельсовета <адрес> она состояла на учете как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащее обеспечению жилым помещением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, она была поставлена на учет в возрасте 19 лет. В связи с изменением законодательства постановлением администрации Новобибеевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на внеочередное предоставление жилья. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была включена в список лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Критерием, определяющим место предоставления такого жилого помещения, являлось место жительство. Поскольку с 1999 года она проживала в <адрес>, ее должны были поставить на учет именно по месту жительства. В администрации <адрес> ей разъяснили, что для включения ее в список <адрес>, ей необходимо написать заявление в администрацию <адрес> об исключении из списка указанного муниципального образования и представить постановление об исключении из списка <адрес> с заявлением о включении в список <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. подала в администрацию <адрес> заявление об исключении ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес>, для включения ее в аналогичный список в <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. была исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес>, для включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес>. Однако приказом главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении в такой список, т.к. она достигла 23 лет. Полагая, что ее права нарушены, Игнатова Т.В. обратилась в суд.
Истец Игнатова Т.В. и представитель истца Синюкова Р.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика министерства социального развития <адрес> Лебедева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования, заявленные к министерству, не признала, дала пояснения согласно письменному отзыву, в котором указала, что механизм включения лица в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строго урегулирован, определена последовательность действий органов местного самоуправления и уполномоченного органа исполнительной власти в сфере опеки и попечительства. Доводы Игнатовой Т.В. о ее незаконном лишении права на предоставление жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состоятельны. Со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо указанной категории, однако ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к главе администрации <адрес> с письменным заявлением об исключении ее из списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В связи с этим требования истца в этой части не могут быть удовлетворены.
Представитель ответчика правительства <адрес> ГвоздеваА.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что правительство <адрес> как высший орган исполнительной власти не наделен полномочиями ни по приему заявлений о включении граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни по ведению учета указанных лиц, не несет обязанности по предоставлению жилых помещений, не является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, правительство <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что в удовлетворении исковых требований истца следует отказать. В обоснование своей позиции указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по вопросам включения в список, исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, Игнатовой Т.В. было отказано во включении в такой список, т.к. она достигла 23 лет. Решение комиссии не отменено. ДД.ММ.ГГГГ издан приказ об отказе истцу о включении её в данный список.
Представитель ответчика мэрии <адрес> Колесникова В.А., действующая на основании доверенности, исковые требования, заявленные к мэрии, не признала, дала пояснения согласно письменному отзыву, из которого следует, что порядок предоставления жилого помещения определен законом. Органом исполнительной власти субъекта Федерации формируется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Сводный список формируется на основании списков, представляемых органами местного самоуправления муниципального образования <адрес>. Лица, указанные в списках, включаются в сводный список в порядке очередности, исходя из времени постановки на учет нуждающихся. Истец в <адрес> зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ г.: <адрес>65, по месту пребывания по адресу. Следовательно, в <адрес> постоянного места жительства она не имеет. На основании сводного списка формируется финансирование затрат на приобретение жилых помещений. Распорядителем финансов является министерство социаль