Номер дела 2-2397/2015 ~ М-712/2015
Дата суд акта 5 мая 2015 г.
Категория гражданского дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу
ИСТЕЦ Игнатова Т. В.
ОТВЕТЧИК Правительство Новосибирской области
ОТВЕТЧИК Мэрия города Новосибирска
ОТВЕТЧИК Министерство социального развития Новосибирской области
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Администрация Ленинского района города Новосбирска
Представитель истца Синюкова Р.Н.
Представитель ответчика Колесникова В.А.
Представитель ответчика Лебедевой Е.А.

Дело № 2-2397/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в лице судьиВороновойН.И.,

при секретаре Карловец А.А.,

с участием истца Игнатовой Т.В., представителя истца Синюковой Р.Н., представителей ответчиков Колесниковой В.А., Лебедевой Е.А., ГвоздевойА.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Игнатовой Т. В. к министерству социального развития <адрес>, правительству <адрес>, администрации <адрес> и мэрии <адрес> о восстановлении в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включении в список и предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Игнатова Т.В. обратилась в суд с иском к мэрии <адрес>, министерству социального развития <адрес>, администрации <адрес>, в котором с учетом уточнений просила обязать министерство социального развития <адрес> восстановить ее в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, исходя из времени первичной постановки на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ г., обязать администрацию <адрес> включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, исходя из времени первичной постановки на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ г., обязать мэрию <адрес> предоставить на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в размере не менее 30 кв.м. общей площади в порядке очередности в соответствии со сводным списком.

В обоснование заявленных требований истец указала, что решением Болотнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее родители Корняков В.И. и Корнякова О.И. лишены родительских прав. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она с сестрой и братом была определена в Отделение реабилитации несовершеннолетних при Центре Социальной помощи населению (приют «Лесовичок» <адрес>). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ней было закреплено жилое помещение, площадью 32 кв.м., находящееся по адресу: <адрес>. Зарегистрировано там было восемь человек, жилье было непригодно для проживания, находилось в аварийном состоянии. Постановлением главы территориальной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ её с сестрой и братом определили в Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Нахождение в Центре неоднократно продлевалось. ДД.ММ.ГГГГ их определили на попечительство в приемную семью Апокиной О.Н. В 2008 году она выпустилась из приемной семьи и осталась без постоянного места жительства, т.к. на закрепленной за ней жилой площади проживал ее отец, страдающий алкогольной зависимостью и лишенный родительских прав. В 2008 году она поступила в Педагогический университет, но в 2011 году была вынуждена взять академический отпуск в связи с отсутствием возможности оплаты съемного жилья и одновременно обучения в ВУЗе. Она обратилась в орган опеки и попечительства с просьбой поставить его на учет как нуждающуюся в предоставлении жилого помещения, но ей отказали. Однако согласно справке администрации Новобибеевского сельсовета <адрес> она состояла на учете как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащее обеспечению жилым помещением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, она была поставлена на учет в возрасте 19 лет. В связи с изменением законодательства постановлением администрации Новобибеевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на внеочередное предоставление жилья. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была включена в список лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Критерием, определяющим место предоставления такого жилого помещения, являлось место жительство. Поскольку с 1999 года она проживала в <адрес>, ее должны были поставить на учет именно по месту жительства. В администрации <адрес> ей разъяснили, что для включения ее в список <адрес>, ей необходимо написать заявление в администрацию <адрес> об исключении из списка указанного муниципального образования и представить постановление об исключении из списка <адрес> с заявлением о включении в список <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. подала в администрацию <адрес> заявление об исключении ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес>, для включения ее в аналогичный список в <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. была исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес>, для включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес>. Однако приказом главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении в такой список, т.к. она достигла 23 лет. Полагая, что ее права нарушены, Игнатова Т.В. обратилась в суд.

Истец Игнатова Т.В. и представитель истца Синюкова Р.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика министерства социального развития <адрес> Лебедева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования, заявленные к министерству, не признала, дала пояснения согласно письменному отзыву, в котором указала, что механизм включения лица в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строго урегулирован, определена последовательность действий органов местного самоуправления и уполномоченного органа исполнительной власти в сфере опеки и попечительства. Доводы Игнатовой Т.В. о ее незаконном лишении права на предоставление жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состоятельны. Со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо указанной категории, однако ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к главе администрации <адрес> с письменным заявлением об исключении ее из списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Игнатова Т.В. исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В связи с этим требования истца в этой части не могут быть удовлетворены.

Представитель ответчика правительства <адрес> ГвоздеваА.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что правительство <адрес> как высший орган исполнительной власти не наделен полномочиями ни по приему заявлений о включении граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни по ведению учета указанных лиц, не несет обязанности по предоставлению жилых помещений, не является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, правительство <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что в удовлетворении исковых требований истца следует отказать. В обоснование своей позиции указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по вопросам включения в список, исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, Игнатовой Т.В. было отказано во включении в такой список, т.к. она достигла 23 лет. Решение комиссии не отменено. ДД.ММ.ГГГГ издан приказ об отказе истцу о включении её в данный список.

Представитель ответчика мэрии <адрес> Колесникова В.А., действующая на основании доверенности, исковые требования, заявленные к мэрии, не признала, дала пояснения согласно письменному отзыву, из которого следует, что порядок предоставления жилого помещения определен законом. Органом исполнительной власти субъекта Федерации формируется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Сводный список формируется на основании списков, представляемых органами местного самоуправления муниципального образования <адрес>. Лица, указанные в списках, включаются в сводный список в порядке очередности, исходя из времени постановки на учет нуждающихся. Истец в <адрес> зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ г.: <адрес>65, по месту пребывания по адресу. Следовательно, в <адрес> постоянного места жительства она не имеет. На основании сводного списка формируется финансирование затрат на приобретение жилых помещений. Распорядителем финансов является министерство социаль