Номер дела 2-750/2016 (2-7126/2015;) ~ М-7294/2015
Дата суд акта 6 ноября 2016 г.
Категория гражданского дела О взыскании страхового возмещения (выплат)... -> по договору ОСАГО
Субъект РФ Новосибирская область
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу
ИСТЕЦ Дащенко Е. С.
ОТВЕТЧИК Публичное акционерное общество "Страховая акционерная компания "Энергогарант"
Представитель истца Бурухина К.Г.
Представитель ответчика Журавлев А.В.
Представитель ответчика Трунин Е.Э.

Дело №2-750/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2016 года г.Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе

председательствующего судьи Илларионова Д.Б.

секретаря Зудиной К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дащенко ЕС к ПАО САК «Энергогарант» о взыскании страхового возмещения,

УСТАНОВИЛ:

Дащенко Е.С. обратился в суд с указанным иском, просит взыскать в его пользу с ответчика сумму страхового возмещения в размере 3058130 руб., сумму неустойки за нарушение срока оказания услуг по дату вынесения решения (л.д. 153), расходы на составление калькуляции в размере 1708 руб. 48 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 50000 руб.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что /дата/ между истцом и ответчиком был заключен договор страхования транспортного средства марки «Лексус LX 570», гос.номер , сроком на один год, по риску «КАСКО» на сумму 4500000 руб., что подтверждается страховым полисом . /дата/ на <адрес> произошло ДТП, в результате которого было повреждено застрахованное транспортное средство.

/дата/ Дащенко Е.С. обратился к ответчику с заявлением на страховую выплату.

/дата/ ответчику были представлены все документы, предусмотренные договором страхования. Ответчиком было осмотрено транспортное средство.

/дата/ Дащенко Е.С. обратился к официальному дилеру ЗАО «СЛК-Моторс». Согласно представленной калькуляции стоимость ремонта составила 3058130 руб. За составление калькуляции истец понес расходы в размере 1708 руб. 48 коп.

В соответствии с п. 11.2, 11.5 Комбинированных правил страхования автотранспортных средств от /дата/ Страховщик выдает направление на ремонт в срок не позднее 20 рабочих дней с момента принятия всех необходимых документов.

Срок выплаты страхового возмещения в натуральной форме истек /дата/, однако в срок, предусмотренный договором страхования, направление на ремонт страховщиком не было выдано.

/дата/ Дащенко Е.С. по личным обстоятельствам продал автомобиль.

Согласно п.4.4.1 приложения 1 к Полису страхования в случае отсутствия возможности у страховщика осуществить выплату страхового возмещения в натуральной форме страховщик имеет право осуществить выплату страхового возмещения в денежной форме.

В тот же день Дащенко Е.С. обратился к ответчику с претензией о выплате страхового возмещения, однако ответчик в добровольном порядке требования истца не исполнил.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 31 Т.2).

Представитель истца Бурухина К.Г.. действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика Журавлев А.В., Трунин Е.Э., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали в полном объеме.

В отзыве на исковое заявление ответчик указал, что в соответствии с условиями договора страхования, заключенного с истцом, в качестве формы выплаты страхового возмещения по риску «ущерб» предусмотрена натуральная форма, т.е. путем проведения ремонта на сервисном центре. Застрахованное транспортное средство предполагает гарантийные обязательства на дату дорожно-транспортного происшествия. Однако, Дащенко Е.С. в нарушение условий договора страхования не представил документы, подтверждающие гарантийные обязательства завода изготовителя или продленной гарантии сервисного центра официального дилера. Неоднократные запросы страховщика о предоставлении указанных сведении и выдачи направления на ремонт Дащенко Е.С. оставил без внимания, что подтверждается письмами от /дата/, от /дата/ ,

Сроки, предусмотренные п.п.11.2 и 11.5 Правил страхования могли быть увеличены, если имеются обоснованные сомнения в наличии интереса сохранения ТС, необходимо проведение дополнительных осмотр ТС, трасологических и иных экспертиз.

Представитель ответчика просил снизить размер штрафа в соответствии со ст. 333 ГК РФ с учетом приведенных выше обстоятельств (л.д. 58-63 Т.1).

В дополнительном отзыве на иск ответчик указал, что автомобиль истца имеет повреждения, относимость которых к заявленному страховому событию установить не представляется возможным (л.д. 157-159Т.1).

/дата/ Дащенко Е.С. письменным уведомлением сообщил в страховую компанию, что автомобиль продан, приложив калькуляцию от /дата/ ЗАО «СЛК – Моторс» и просил произвести выплату в денежной форме.

Для устранения сомнений было организовано проведение автотехнической экспертизы в ООО «НАТТЭ», по результатам которого экспертом-техником были исключены ряд деталей, которые были включены в калькуляцию.

На основании трасологического заключения ООО «НАТТЭ» от /дата/ и в связи с отсутствием гарантийных обязательств автомобиля истца было составлено экспертное заключение ООО «Центра судебной экспертизы и оценки «Сибирь» о рыночной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, согласно которому стоимость составила 1048609 руб. 80 коп.

/дата/ уже после подачи иска в суд Дащенко Е.С. было представлено в страховую компанию руководство по гарантийному обслуживанию автомобиля (л.д. 46-49 Т.2).

В результате проведенной по делу судебной экспертизы установить фактическую причину ряда повреждений автомобиля не представляется возможным. Повреждения мультимедийного центра, ЖК монитора заднего переднего правого сиденья, вертикальной отделки левой мультимедийного центра в ДТП от /дата/ не могли быть получены, что подтверждается экспертное заключение ООО «НАТТЭ», повторная судебная экспертиза ООО НПЦ «Техсервис», а также экспертные заключения теоретических исследований и .

Страховщик не отказывается от исполнения принятых на себя обязательств и готов провести ремонт автотранспортного средства, при условии встречного исполнения обязательств по договору со стороны истца и предоставления автомобиля на ремонт.

В действиях истца имеет место злоупотребление правом (л.д. 103-112 Т.2).

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, допросив экспертов, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что /дата/ между Дащенко Е.С. и ПАО САК «Энергогарант» был заключен договор страхования транспортного средства марки «Лексус LX 570», гос.номер , сроком на один год, по риску «КАСКО» на сумму 4500000 руб., что подтверждается страховым полисом (л.д. 4-6 Т.1).

В соответствии с условиями договора страхования форма оплаты страхового возмещения по риску «Ущерб» определяется путем производства восстановительного ремонта на СТО официального дилера по направлению страховщика, с которым у страховщика имеются договорные отношения, или путем производства восстановительного ремонта на СТО неофициального дилера по направлению страховщика, с которым у страховщика имеются договорные отношения.

Из материалов дела следует, что /дата/ на <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого было повреждено застрахованное транспортное средство, что подтверждается справкой о ДТП (л.д. 109 Т.1).

/дата/ Дащенко Е.С. обратился к ответчику с заявлением о наступлении страхового события (л.д. 7 Т.1).

/дата/ ответчику были представлены все документы, предусмотренные договором страхования (л.д. 8 Т.1).

/дата/ истец обратился к ответчику с заявлением, в котором просил направить представителя для проведения осмотра транспортного средства /дата/ по адресу: <адрес> (ЗАО «СЛК-Моторс») (л.д. 9 Т.1).

/дата/ ЗАО «СЛК – Моторс» была составлена калькуляция стоимости восстановительных работ и материалов транспортного средства (л.д. 10-12 Т.1).

За составление данной калькуляции истцом оплачено 1708 руб. 48 коп., что подтверждается актом выполненных работ от /дата/ и кассовым чеком (л.д. 13 Т.1).

/дата/ автомобиль истцом был продан третьему лицу, что подтверждается договором купли-продажи от /дата/, заключенным с Новопашиным Д.А. (л.д. 15 Т.1).

/дата/ истец обратился к ответчику с претензией, в которой указал, что автомобиль продан, просил произвести выплату страхового возмещения в денежной форме согласно указанной выше калькуляции (л.д.14 Т.1).

В соответствии с п. 11.2 Комбинированных правил страхования автотранспортных средств, утвержденных приказом ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» от /дата/ (Правил), если иное не предусмотрено договором страхования, страховщик не позднее 20 (двадцати рабочих дней) с момента получения всех необходимых документов, обязан:

11.2.1 рассмотреть письменное заявление и полученные от страхователя документы о произошедшем событии, имеющим признаки страхового случая, по существу;

11.2.2 принять решение о признании либо непризнании события страховым случаем, либо запросить дополнительно необходимые документы, если невозможно точно установить обстоятельства происшествия.

Согласно п. 11.5 Правил если страхователем выбран порядок выплаты страхового возмещения в натуральной форме в сервисном центре по направлению страховщика, то фактом признания события страховым случаем является выдача страхователю (выгодоприобретателю) направления в сервисный центр на ремонт. В этом случае обязанность страховщика перед страхователем по выплате страхового возмещения считается исполненной с даты вручения страхователю (выгодопрриобретателю) страховщиком направления в сервисный центр на ремонт.

Страховщик выдает направление на ремонт в срок, предусмотренный п. 11.2 Правил страхования, а денежные средства в счет выплаты страхового возмещения перечисляет на расчетный счет сервисного центра по окончании устранения полученных ТС повреждений. Страховой акт в таком случае составляется страховщиком в течение 20 рабочих дней после получения от сервисного центра счетов заказ - нарядов и акта приемки выполненных работ, подписанного страхователем (л.д. 38-39 Т.1).

Срок рассмотрения страховщиком заявления о наступлении страхового случая истек /дата/.

Однако, по истечении 20 (двадцати) рабочих дней, начиная с даты предоставления страхователем - /дата/, необходимых документов, страховщик не выдал истцу направление на проведение ремонта в сервисном центре в соответствии с Правилами страхования.

Доказательств, которые бы объектив