Номер дела | 2-1227/2015 ~ М-910/2015 |
Дата суд акта | 2 июня 2015 г. |
Категория гражданского дела | Дела об административном надзоре за лицами,... -> Об установлении административного надзора |
Субъект РФ | Новосибирская область |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Стороны по делу | |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Отдел полиции №10 "Советский" |
ЗАЯВИТЕЛЬ | Карагодин С. В. |
Представитель истца | Ломова О.В. |
Дело № 2-1227\15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2015 года г.Новосибирск
Советский районный суд г.Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Власовой О.В.
С участием прокурора Гребневой Е.С.
При секретаре Зиминой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карагодина Сергея Владимировича о досрочном прекращении административного надзора, снятии административных ограничений,
Установил:
Карагодин С.В. обратился в суд с заявлением о прекращении административного надзора, указав, что 02.04.2012 Советским районным судом г.Новосибирска ему (Карагодину С.В.) был установлен административный надзор на срок до 12.04.2017 и установлены следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Новосибирской области; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Просит прекратить административный надзор и снять указанные ограничения, поскольку в настоящее время он трудоустроен, работа связана с командировками в другие регионы.
В судебном заседании Карагодин С.В. заявление поддержал.
Представитель отдела полиции № «Советский» УМВД России г.Новосибирска Ломова О.В. против удовлетворения заявления возражала, пояснив, что Карагодин С.В. неоднократно привлекался к уголовной ответственности, а именно:
- 05.03.1986 осужден с. по № УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года;
- 22.12.1987 осужден с. по № УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы;
- 06.11.1990 осужден с. по № УК РФ к 5 годам лишения свободы;
- 26.02.1993 осужден о. по № УК РФ к 2 годам 11 месяцам 14 дням лишения свободы;
- 17.11.2000 осужден с. по № УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года;
- 29.03.2001 осужден с. по № УК РФ к 5 годам лишения свободы;
- 28.03.2008 осужден с. по № УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы.
12.04.2011 постановлением к. от 01.04.2011 Карагодин С.В. освобожден из ф. условно-досрочно на 1 год 1 месяц 13 дней. С 2011 по 2014гг. Карагодин С.В. работал в качестве сборщика мягкой мебели в ООО «м. За период условно-досрочного освобождения им допущено одно нарушение – появление в общественном месте в состоянии опьянения.
С 02.04.2012 Карагодин С.В. к административной и уголовной ответственности не привлекался, ежемесячно пребывал на регистрацию, фактов нарушений обязанностей, возложенных судом не допускал, жалоб и заявлений в его адрес в отдел полиции № «Советский» УМВД России по г.Новосибирску не поступало, по месту работы характеризуется положительно. Однако, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Карагодиным С.В. преступлений, считает прекращение административного надзора преждевременным.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения заявления Карагодина С.В., проверив материалы дела, приходит к следующему.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" обращено внимание судов на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как следует из материалов дела, решением с. от 02.04.2012 в отношении Карагодина С.В. установлен административный надзор на срок до 12.04.2017, и на время административного надзора установлены следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Новосибирской области; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 4-5).
В связи с этим Карагодин С.В. был поставлен на учет в отдел полиции № «Советский» Управления МВД России по г.Новосибирску.
На момент обращения Карагодина С.В. с заявлением в суд истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.
За истекшее время Карагодин С.В. к уголовной ответственности не привлекался, ежемесячно пребывал на регистрацию, фактов нарушений обязанностей, возложенных судом, не допускал, жалоб и заявлений в его адрес в отдел полиции № «Советский» УМВД России по г. Новосибирску не поступало, по месту работы характеризуется положительно.
Из содержания и доводов заявления Карагодина С.В., его объяснений в судебных заседаниях усматривается, что осуществление им трудовой деятельности связано с командировками в другие регионы. Наличие административного надзора и ограничений создает трудности в работе, требует отвлечения от выполнения своих трудовых обязанностей. Поэтому, по мнению заявителя, при его положительной характеристике административный надзор подлежит прекращению досрочно со снятием административных ограничений.
Между тем, по убеждению суда, досрочная отмена административного надзора в рассматриваемом случае не повлечет достижения целей и задач, преследуемых законом при его установлении.
Согласно ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор в отношении Карагодина С.В. установлен как за лицом, совершившим тяжкие преступления при опасном рецидиве, освобожденным условно-досрочно из мест лишения свободы. После освобождения заявитель единожды привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что прекращение административного надзора в отношении Карагодина С.В. не будет соответствовать целям и задачам Федерального закона от 6 апреля 2011 года № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Что касается доводов заявителя о том, что административный надзор и установленные ограничения препятствуют выполнению им трудовых обязанностей, то суд их отвергает, поскольку намерение осуществлять трудовую деятельность с необходимостью выезда за пределы Новосибирской области не является препятствием для исполнения требований, установленных административным надзором, и не влечет безусловную обязанность суда по отмене административного надзора.
С учетом изложенного, суд отказывает Карагодину С.В. в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь ст.194-196 ГПК РФ, суд